Первой жене и ее богатому папаше в фильме места не нашлось: Сергей Жуков из «Руки Вверх!» снял про себя байопик

Сергей Жуков

«Все мгновенно, все пройдет, что пройдет, то будет мило». Теперь пушкинские строки можно исполнять на мотив припева «Забирай меня скорей, увози за сто морей». На экраны вышло полнометражное кино о «легендарной» группе, берущей начало в 90-е. Вообще, тем, кто жил в это «святое» время, вряд ли могло в страшном сне присниться, что кому-то оно покажется «милым». Однако поди ж ты. Один за другим фильмы про 90-е собирают кассу. Началось со «Слова пацана», продолжилось сериалом «Комбинация», подхватили «Иванушки», а теперь докатились и до «Руки Вверх!».

Помню, как во второй половине 90-х изо всех киосков на рынках звучала непритязательная песня под современный бит, но напетый детским голосочком: «Я хороший мальчик, мне пора спать, мне пора спать, папа сказал идти спать, да. Ля-ля-ля-ля-ля».

Как писала одна современная авторка: приходишь на рынок, встаешь на картонку, чтобы «померить джинсики», поворачиваешься, чтобы оценили родители и чувствуешь, как под картонкой от стыда поворачивается планета Земля. И все это под музыку «Руки Вверх!», конечно, чья слава началась с таких вот масс-маркетов.

Юного исполнителя своего суперхита «Малыш» солисты Жуков и Потехин записали на диктофон где-то в подъезде своей московской съемной квартиры, куда они, молодые и подающие надежды, переехали из Самарской области в поисках славы «как у «Битлз».

Почти одновременно с «Малышом» вышел хит «Студент»: «Ну что же ты, студент, девчоночку мою увел, не думал не гадал, игрушку новую нашел». Продюсеры, судя по фильму,  не шибко заинтересовались, поэтому ребята продвинули себя сами: обратились к «специалисту», и тот аккуратно впендюрил их песенки в пиратские копии модных коллективных сборников.

Во время беспробудных пьянок на лицах Потехина и Жукова проявлялись их тайные страсти и пороки 

«Колхозники»

Среди групп эпохи 90-х «Руки Вверх!» отличались повышенной примитивностью. Совершенно простецкие тексты без какого-либо загадок и объемов, однотипная музыка, самые очевидные рифмы вроде «скучаю - письма не получаю».

Роскомнадзор в ту пору еще не буйствовал, но музыканты частенько прибегали к скрытой рифме, о которой слушатель должен был догадаться. Хит группы «Сплин» примерно тех же времен «Она жует свой «Орбит» без сахара и вспоминает тех, о ком плакала», явно намекал на то, что вместо «плакала» должно быть другое, менее приличное словцо.

С «Руками Вверх!» все было иначе. В их суперхите «Ты целуй меня везде - восемнадцать мне уже», слово «везде» рифмовалось со всякой дрянью, но при этом было очевидно, что этого смысла авторы не вкладывали. Просто с солистом и автором слов Сережей Жуковым произошло то же, что и с героиней одной пьесы, которая была столь невинна, что могла сказать глупость.

Алексей Потехин 

Помню, как впервые мы школьницами увидели лицо Жукова на обложке пиратской кассеты, выставленной в витрине музыкального киоска. Оно нас обескуражило:

- Ой, какой жииирный! - не сдержалась одна подружка.

- Ну зато на нашего Ваньку похож. Наверное, мама тоже булочками откармливала, - парировала вторая.

«Колхозники» - эта кличка надолго приклеилась к участникам группы. Но именно «колхозность» обеспечила толстячку Сереге и худосочному Алешке (Потехе) широкую славу в провинции: признали родную кровь.

Не гламурные московские красавчики, поющие «на богатом», а свои. Под их песни можно было забыть проблемы вечного родительского безденежья, поколбаситься на дешевой дискотеке, впервые поцеловаться на медляке «Алешка».

Жуков с исполнителями главных ролей в байопике «Руки Вверх!» 

Человек с гнильцой

Марлен Хуциев, набирая курс во ВГИК, говорил во вступительном слове:

- Фильм может получиться, если вы найдете баланс между сомнением и самоуверенностью.

Понять, каким образом двум парням из провинции удалось стать главной подростковой группой тех времен - было бы действительно интересно. Но, к сожалению, самоуверенность взяла верх. На серьезных щах нам рассказывают сказку про суперталантливого мальчика, который писал суперталантливые песни и поэтому в награду за страдания неземно прославился.

Нетрудно догадаться, кто выступил соавтором сценария. Кино вышло под стать песням. Плоско шаблонно, без затекста и каких-то особенных смыслов.

Симпатичному глазастому мальчику Сереже из Димитровграда нравится одна девочка. Негодяйка насмехается над его чувствами и уходит с другим, потому что мальчик Сережа одет как лох. Но вскоре он становится главным музыкантом Димитровграда, и девочка сама подходит к нему искать внимания. Но тут уже Сережа горд и неприступен и поучительно говорит девочке:

- Света! Разве все дело в том, как ты выглядишь?

Так выглядит первая часть кино.

Сергей с первой женой, дочкой вице-президента АвтоВАЗа Еленой Добындо. После развода она с дочерью Сашей эмигрировала в США 

Во второй герои едут покорять Москву, где попадают в кабалу вымышленного злобного продюсера Шалаева (Федор Лавров). Жадина мучает ребят бесконечными турами, после которых выдает им всего лишь по $500 на нос. Весь фильм бедолаги вынуждены питаться «дошираком». Но в конце лапша быстрого приготовления сменяется нормальной едой, потому что награда нашла героев, и добро победило.

- Если продюсеру наплевать на музыкантов, они уходят! - выносит моралите главный герой.

В ленте Сережа явлен воплощением добра. А вот его коллега и напарник Алексей Потехин - человек с гнильцой. Хочет только денег, не верит в успешность песен Жукова, смеется над ними, а когда песни становятся хитами, норовит приписать себе авторство.

Молодого Жукова играет актер Влад Прохоров. Он симпатичен, подтянут, нисколько не похож на Сергея и в нем нет ни намека на лишний вес.

Звездянка

В фильмах про 80-е и 90-е годы частенько задействуют ныне здравствующих представителей этой эпохи. Так, например, в сериале «Комбинация» в эпизоде мелькнула главная солистка группы Алена Апина. Правда, бывшая звезда снялась в скромной пятиминутной роли располневшей педагогини по музыке.

Сергей Жуков решил не мелочиться и заполнить широким лицом весь широкий экран. Львиную долю фильма отдали под изображения страданий Сергея в больнице. У бедолаги грыжа, ему ничего не помогает, (возможно, потому что врачует его Леонид Ярмольник, пристрастившийся изображать докторов).

Именно грыжа запускает у героя череду воспоминаний о прошлом. (Не исключено, что ложных.) Почему-то первой жене и ее богатому папаше  в фильме места не нашлось. Зато нынешняя, вторая, Регина Бурд, представлена в изобилии.

Вторая жена, экс-солистка группы «Сливки» Регина Бурд родила Сергею четверых детей. На снимке - счастливые родители с дочерью Вероникой и сыновьями Энжелом и Мироном 

Но и эта часть закончилась хорошо. Герой спасен. Проведать и покаяться к нему приходит отколовшийся от коллектива Потехин. А дальше - триумфальный концерт в «Лужниках» и рукоплещущий зал.

В общем, чем «Руки Вверх!» не «Битлз», как хотел маленький мальчик и, как, видимо, хочет спросить сам Сережа Жуков.

- Да всем, - хочется ответить ему.

Но вдаваться в подробности не хочется. Потому что после просмотра фильма складывается стойкое ощущение, что звездянка - штука заразная. Если у Потехина она случилась лет 20 назад, то Жукова, похоже, накрыла с головой в настоящем.