9 октября актеру Егору Бероеву исполняется 47 лет. За годы карьеры этот артист отметился во многих проектах, многие из них любимы зрителями и сегодня. К примеру, «Турецкий гамбит», в котором именинник исполнил главную роль.
Да и в целом серии фильмов про литературного персонажа Эраста Фандорина везло на красочных актеров. В разное время этот образ воплощали на экранах и Олег Меньщиков, и Илья Носков. Но многим запал в душу именно Егор Бероев.
«Мне повезло с «Гамбитом». Это один из тех фильмов, в которых я снялся и за которые мне все время прилетает. Люди смотрят по несколько раз этот фильм, и меня все время идентифицируют по этому фильму. Это очень приятно. Мне удалось! В моей биографии есть фильм, который запомнился людям», — делился как-то Бероев.
Можно смело сказать, что похвалу и почитание Егор получает заслуженно. Потому что съемки в «Турецком гамбите» нельзя назвать легкими. К примеру, когда на экране мы видим висящего под мчащейся каретой Фандорина, то в кадре действительно находится Бероев. Во время работы над другим эпизодом актера и вовсе оглушило из-за ошибки пиротехника, без которого на съемках батальных сцен не обойтись.
Но случались с Бероевым приключения и за пределами рабочих локаций. «Турецкий гамбит» создавался в Болгарии, и в перерыве между съемками Егор в компании режиссера картины Джаника Файзиева упражнялся в дедукции по примеру Шерлока Холмса. Смысл игры заключался в том, что товарищи сначала строили догадки вокруг случайного прохожего, а затем подходили к нему и проверяли свои теории.
«Тут-то Файзиева с Бероевым и сцапала полиция - как людей странного поведения, занимающихся подозрительными расспросами. В отделении они провели всю ночь. Лишь наутро им удалось вырваться на свободу, с трудом объяснив, что хоть они и «люди странного поведения», но без них в российской съемочной группе никак не обойтись», — рассказывал об инциденте сам Джаник.
За кадром остались и другие интересные истории. К примеру, сложнее всего команде было снимать не батальные сцены, а довольно мирный эпизод в журналистской палатке. Ведь там в одном месте собралось немало именитых артистов.
«Это было сродни балету. Каждый должен был вовремя сказать реплику, сделать шаг, повернуться к другому. При этом по тому же небольшому пространству, пытаясь не влезть в кадр, бегают гример, звукорежиссер, осветитель с приборами. Балуев делает два шага, к нему подскакивает ассистент, поправляет микрофон. Бероев говорит реплику, поворот, ему поправляют грим. А еще съемочную группу во время съемок этой сцены подкосил желудочный грипп. Так что многим актерам, которых мы видим в «палатке», было совсем невесело», — жаловался в свое время Файзиев.