Бросил кино, уехал в Египет и стал одним из самых влиятельных дипломатов на Ближнем Востоке: как сложилась судьба Николая Яхонтова из фильма «Мужской разговор»
Николаю Яхонтову было всего 15, когда свет увидел увидела легендарная драма «Мужской разговор». Юный артист заработал всесоюзную славу, поэтому ни у кого не было и малейшего сомнения в том, что он построит блестящую карьеру в кино. Удивительно, но после выхода фильма Игоря Шатрова Яхонтов больше так и не исполнил ни одну роль. Его карьера артиста закончилась, не успев начаться.
Сейчас Яхонтову 72. Он стал успешным человеком и нашел себя в деле, которое совсем не связано с кинематографом. После завершения съемок режиссеры не стали выстраиваться в очередь, чтобы снять шедевр с участием юной звезды. Кроме того, к моменту окончания школы Николай твердо решил двигаться в более «приземленном» направлении.
«Я и не думал идти на актерский. Когда уже стал курсантом Военного института иностранных языков Министерства обороны СССР, звонили из ВГИКа: «Ну, где же вы?» Но, видимо, впечатления от отношений между актерами и режиссером, другими членами съемочной группы вызывали у меня неприятие. Я понял, что не многим артистам даже с твердым характером удается сохранить внутреннюю сущность», - признавался он.
Яхонтов выучился на военного переводчика арабского языка, а в 1973 году получил направление в Египет, где в то время как раз разгорелась война Судного дня. Практически всю свою сознательную жизнь он провел в командировках на Ближнем Востоке. В 2003-м Николай Яхонтов снова оказался в Египте, только уже в роли руководителя представительства Росзарубежцентра и советника посольства РФ.
Особенно тяжело несостоявшемуся актеру было тяжело расставаться с близкими. Сын Николай и дочь Александра решили строить свою жизнь в Москве, а вот жена Наталья решилась уехать вместе с Яхонтовым. Более того, вместе с ними в Египет отправилась и внучка Катя – девочку отдали в первый класс русской школы в Каире.
«Благодаря нашей работе в Египет приезжали российские ученые, космонавты, художники, киноактеры, драматические коллективы, поэты, писатели. В 2006-м на 40-летии центра побывал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. При РЦНК работали детские музыкальная и балетная школы, школа изобразительного искусства, клуб соотечественников. Многие египтяне открыли для себя российские традиции и язык. Мы поддерживали в порядке наши воинские захоронения. В частности, комплекс в Порт-Саиде с могилами 252 моряков с подорвавшегося на двух минах в 1916-м броненосца «Пересвет». Силами посольства РФ была восстановлена мемориальная плита с именами погибших», - рассказывал Николай.
Несколько лет назад Яхонтов вышел на пенсию. Он живет в Москве, а воспоминания о работе в Египте наполняют его душу приятной ностальгией. Сейчас Николай сосредоточен на семье и внуках. О «Мужском разговоре» он говорит редко, однако признает, что этот опыт оказался в его судьбе решающим.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов