На днях из Грузии пришла весть о внезапной смерти в возрасте 59 лет стилиста Джорджа Ровалса, работавшего с Аллой Пугачевой, Тамарой Гвердцители, Ириной Отиевой и другими звездами. О бурной жизни покойного и возможных причинах его ухода в мир иной музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» поговорил с его давними друзьями - певицей Анастасией Минцковской и ее мужем Владимиром Зудиным.
- Я долго плакала, когда муж сообщил мне о смерти Джорджа, - призналась Анастасия. - Он же был сиротой. Всем рассказывал, что родом из Франции. Хотя на самом деле родился в грузинском городе Кутаиси. Родителей своих не знал. Вырос в детдоме. По его собственным словам, звали его Женя. И фамилия его, конечно, была не Ровалс. Понятно, что это всего лишь псевдоним.
Ему страшно не нравилось, когда его называли стилистом. «Я цирюльник», - говорил Джордж. Талантлив он был безумно. Как никто, умел создать образ. Мог за минуту сделать из женщины даму, из дамы - проститутку. Мог сделать все что угодно. Очень хорошо красил волосы. Знал, что с чем нужно смешать, чтобы получить нужный оттенок.
Правда, что будет дальше с волосами, не знал никто. Мне он сжег всю шевелюру. Это может подтвердить диктор Таня Судец. Ей он тоже испортил волосы. Конечно, я злилась. Но он говорил: «Деточка, вот у меня лосьончики. Все поправим, все вылечим». И был так убедителен, что обижаться на него было невозможно.
«Я убил человека»
- Я знала Джорджа с 90-х. Человеком он был очень громким. Я бы сказала, неадекватно громким. Даже себе в машину купил такие динамики, что, когда приезжал ко мне в гости, тряслась вся Пречистенка.
Денег на эту машину, кстати, ему дала я. Тогда я была очень богата. Могла себе это позволить. В какой-то момент я уезжала в Америку на полгода. «Пусти меня на это время в свою квартиру на Пречистенку! - попросил он. - Мне жить негде». Я дала ему ключи и сказала: «Живи, пожалуйста! Только ничего не трогай!»
Через полгода я вернулась в совершенно другую квартиру. Это был ужас-кошмар. Все было перевернуто вверх дном. Даже мебель переставлена. «Я так вижу», - сказал в свое оправдание Джордж. Больше всего меня поразило, что тяжеленный кулер, который стоял у меня на кухне на полу, он поднял на подоконник.
Физически он был очень сильный. Однажды к нему в съемную хату залез какой-то грузин. Набросился на него с ножом. И Джордж выкинул его в окно с 8-го этажа. Полиция посчитала это необходимой обороной и даже не стала Джорджа арестовывать. Я сразу же приехала к нему. Привезла ему домашние котлеты. «Я убил человека», - плакал он. «Ты убил урода, - успокаивала его я. - Может, он на меня бы завтра полез. Может, ты спас многих людей своим поступком».
Серьезные люди
- На плохое самочувствие Джордж никогда не жаловался. Алкоголь и наркотики вообще не употреблял. Единственное - в безумных количествах пил сладкие газированные напитки. Когда гостил у меня, даже ночью ходил за ними в круглосуточный магазин. А после того как я на полгода оставила ему свою квартиру, я находила в разных местах по 10 - 20 бутылок от всяких лимонадов. Наверняка у него был диабет. «Ты себя убиваешь этими сладкими напитками!» - говорила я ему. «Не, не, все нормально», - отмахивался Джордж.
Собственным жильем за долгие годы жизни в Москве он так и не обзавелся. «Почему ты не купишь себе хату? - интересовалась у него я. - Сколько можно скитаться по чужим углам?» - «А зачем мне хата? - отвечал он. - Все равно завещать ее некому. Я одинок. Ни жены, ни детей у меня нет. А сам я умру где-нибудь за границей». Так и случилось.
Сначала Джордж уехал в Прагу. А потом попал в Грузию. «Ты вернешься?» - спрашивала я. «Не, не, я в Грузии буду жить», - отвечал он. Мне кажется, он от кого-то скрывался. С политикой его отъезд из России точно не был связан. Джордж и политика - это разные темы. А вот Джордж и криминал - это может быть. Он же делал прически богатым телкам. За ними стояли серьезные люди. Ну что я тебе объясняю?.. Ты и сам все понимаешь.
Ширинка сзади
- Джордж был тем еще выдумщиком, - добавил супруг певицы. - Однажды приехал к нам и попросил ножницы. «Вот купил женские сапоги, - объяснил он. - Но я же не буду в таких ходить. Сейчас я их укорочу». Взял и отрезал ножницами голенища. «Что же ты натворил? - возмутился я. - Испортил дорогую вещь». - «Все будет хорошо, - заверил меня Джордж. - Вот смотри, как я делаю! Только никому не рассказывай!» И обмазал по кругу обрезанные края клеем из пистолета. Получился аккуратный бордюрчик. Я просто обалдел, когда увидел результат.
В другой раз он заявился к нам в джинсах наоборот - с задними карманами спереди и ширинкой сзади. «Что это за херня? - не понял я. - Ты совсем долбанулся?» А Насте понравилось. «У меня есть дорогие джинсы, - сказала она. - Они мне на хрен не нужны. Можешь мне их так же переделать?» Он отпорол с одних джинсов карманы и приделал их на другие. Причем с помощью того же клея.
У Насти возникли сомнения, выдержит ли клей стирку. На спор кинули джинсы в стиральную машинку. Оказалось, что хрен оторвешь. А в багажник своего «Доджа» Джордж поставил телевизор. «Ну что, включить людям Первый канал или футбол?» - говорил он во время движения. Телевизор выдвигался из багажника. И едущие сзади могли его смотреть.
Знак примирения
- Из-за выдумок Джорджа у Насти чуть не испортились едва наладившиеся отношения с Аллой Пугачевой, - продолжает Владимир. - Долгие годы они были в контрах. И вдруг Настю пригласили к ней на передачу на радио «Алла». Пригласила не она сама, а ныне покойный хозяин станции. Обещал, что Пугачева ничего лишнего не позволит.
Поначалу общение Насти и Аллы Борисовны было немного напряженным. «Прости меня, я тебя из телеэфира не убирала, - оправдывалась Пугачева. - Тебя убрал режиссер. Сказал, что был брак по звуку». - «Меня снимали три часа, - возражала Настя. - И что, все три часа был брак?» - «Значит, режиссер меня обманул, - замялась Алла Борисовна. - Давай это забудем!» Дальше они уже разговаривали как подруги.
После передачи Настя в знак примирения поручила мне отвезти Пугачевой сто одну ее любимую желтую розу. «Возьми меня с собой!» - начал канючить Джордж. Клялся, что ничего такого не натворит. А когда я вручил букет, он неожиданно сказал: «У меня тоже есть для Аллы Борисовны кое-что интересное». Снял со своей руки перчатку с вмонтированными часами, надел ей на руку и попросил меня их сфоткать. «Алла Борисовна, это мои фирменные часы, - объявил он. - Таких ни у кого нет. Продаю их вам за 10 тысяч долларов». «Зачем они мне?» - удивилась она и посмотрела на него как на больного. Я от стыда чуть сквозь землю не провалился. Извинился и потащил Джорджа к выходу. А уже на улице он мне похвастался: «Неважно, что она не купила эти часы. Есть фото, что они были у нее на руке. Теперь я их реально за 10 тысяч продам».
Пятицветная кошка
- Певца Юлиана в отличие от Пугачевой Джорджу удалось обдурить. Как-то он приехал к нам в гости и увидел у Джорджа красивые очки с шариками. «Откуда у тебя такие?» - загорелись глаза у Юлика. «Из Италии, - сообщил Джордж. - Здесь их не купить. 500 долларов за них отдал». «Я заплачу 500 долларов, - предложил Юлик. - Уступи их мне!» А потом звонил нам и ругался: «Где этот ваш стилист? Он мне подсунул очки за три копейки. Я увидел в магазине точно такие же - только без шариков». Оказалось, шарики Джордж приклеил к очкам все тем же клеем.
А чего стоила история с кошкой, которую он покрасил в пять разных цветов! Пятицветных кошек в природе никогда не встречалось. Тому, кто найдет такую, Би-би-си обещала миллион долларов. И какие-то богатые люди, уезжавшие в Израиль, уговорили его за 5 тысяч евро продать эту кошку. Через некоторое время они позвонили ему и пожаловались: «Что-то с ней происходит. Цвет теряет». «Кроме меня, никто не сможет помочь, - заявил Джордж. - Для этого мне надо приехать к вам». Эти люди два раза оплачивали ему билеты в Израиль и давали по 3000 долларов за восстановление цвета кошки. Только потом поняли, что он их обманывал.
По слухам, перед смертью Джорджа опять угораздило впутаться в какую-то криминальную историю. Говорят, недавно он приезжал во Владикавказ и рассказывал знакомым, что в Тбилиси его вызвали в суд давать показания на местных олигархов. А при возвращении в Грузию его прямо на границе арестовали и отправили в тюрьму. Больше его живым никто не видел.
Источник фото: Михаил Филимонов,Архив «ЭГ»,Дмитрий Лифанцев,Личный архив,Борис Кудрявов