После выкидыша певицу спасла вдова Джона Леннона
Сердце Людмилы СЕНЧИНОЙ остановилось в реанимационном отделении одной из питерских больниц. 13 декабря ей исполнилось 67. Эта очаровательная певица с ангельским голосом всю жизнь купалась в мужском обожании. «Почти все мои романы начинались одинаково: я отвечала на любовь», - говорила звезда. Но любила она сама не менее беззаветно.
Сенчина впервые потеряла голову от нахлынувших чувств в 20, когда пришла в Театр музкомедии после окончания училища при Ленинградской консерватории. До этого жила под девизом «Учиться, учиться и учиться!». И - ба-бах! - втрескалась в женатого. По иронии судьбы Вячеслав Тимошин оказался мужем актрисы Татьяны Пилецкой, которая в юности была Люсиным кумиром. Ко всему прочему, этот артист Сенчиной в отцы годился - их разделял 21 год.
- Мне довелось видеть Сенчину и Тимошина в «Веселой вдове», - поделился сотрудник питерской Кунсткамеры Геннадий Юрьев. - Запомнилось на всю жизнь. Скучающий граф Данило засыпает на диванчике, на сцене полумрак, и тут появляется она, вся в белом и в свете прожектора... Зал дружно ахнул… А влюбленных играли они так, что Тимошин, как честный человек, после этого не мог на Сенчиной не жениться.
Года два этот закулисный роман худо-бедно получалось скрывать, но потом...
- Ленкомовский спектакль «Выбор» вошел в историю из-за выходки Олега Даля: на гастролях в Горьком (теперь это Нижний Новгород. - П. С.) он вдруг вышел на сцену без ботинок, в одних красных носках, спустился в зал и громко произнес: «Закурить не найдется?» Никто так и не понял, что это было, но Олега уволили, - рассказывала Пилецкая. - Для меня этот спектакль стал одним из самых трудных испытаний. Я узнала о связи мужа с другой и потребовала развода. На премьеру, прямо перед выходом на сцену, Тимошин привез мне повестку о судебном заседании по расторжению брака. В тот же день он съехал: подогнал машину и вывез свои вещи. Когда вернулась домой, о десятилетнем браке остались только воспоминания, в которых уже не было светлых страниц - этот безобразный уход замазал их черной краской. История взаимоотношений мужа с этой молоденькой артисткой разворачивалась на глазах людей, которых я считала друзьями, они бывали у нас в гостях. Позже «доброжелатели» принесли на блюдечке подробности и других романов мужа. Я ничего не замечала! Любила и верила безгранично. Чувствовала себя совершенно опустошенной. Хотелось только одного - забиться в угол дивана. А ведь надо было работать! Даже попросила отца, чтобы на время переехал ко мне на Черную речку: не могла находиться одна в пустой квартире.
Для Сенчиной лав-стори с Тимошиным закончилась так же, как и началась. Только теперь Вячеслав изменил не с ней, а ей. Причем не единожды.
А в передаче «Наедине со всеми» Людмила Петровна удивила:
- Развод с Вячеславом - одна из моих больших ошибок. Еще Шекспир писал: «Может ли измена любви безмерной положить конец?» Надо уметь прощать. Мужчины же полигамны.
Третья рюмка в постели
Справедливости ради заметим, что сама Сенчина тоже не в парандже ходила. Однажды влюбилась. Опять в женатого. Не хотелось наступать на те же грабли, но уж больно красиво тот мужчина ухаживал.
- Он любил блондинок, и они отвечали ему взаимностью. Помню, как Люда перед выходом на сцену целовала за кулисами кольцо с большим бриллиантом и приговаривала, что это ей Йосенька подарил! - вспоминала актриса Татьяна Бестаева. - Люда тогда с головой в тот роман ушла. Никого не желала слушать, хотя все предупреждали: «Он страшный бабник! Ни в коем случае не связывайся! Погуляет и бросит, а ты реветь будешь».
Йосенька (он же Иосиф Давыдович Кобзон), в ту пору уже женатый в третий раз, конечно, ездил по ушам, что разведется, любит Люду больше жизни и ради нее готов не только горы свернуть, но и на Эльбрус взлететь. На крыльях любви, понятное дело. И она верила. Но не развелся, даже когда она рассталась с мужем.
- Я имела все, о чем только может мечтать женщина: дорогие подарки, трогательную заботу, романтические встречи. Кроме, пожалуй, самого главного - он не мог быть со мной постоянно! Когда нам удавалось встретиться, рядом все время находились какие-то люди. По пальцам можно пересчитать дни, когда мы с ним оставались наедине. Я страдала, мне хотелось отдаться любви полностью! - говорила Людмила Петровна. - Однажды узнала, что между мной и женой он еще и «третью рюмку пропускает». И считает это в порядке вещей. Такие новости сильно отрезвляют.
ТОЛЬКО ФАКТ
- О романе Кобзона и Сенчиной остались не только воспоминания, но и песни, которые они записали тогда дуэтом. Среди них - «А любовь тогда уже цвела…».
Купались голышом
1980-й подарил певице встречу со вторым мужем - Стасом Наминым.
- Стас - замечательный человек, очень интересный. С таким не выспишься! - делилась Людмила Петровна. - С ним я узнала другую литературу, другую музыку: «Pink Floyd», «Duran Duran», «Blondie»... Это было что-то необыкновенное!
С «Цветами» и Александром Малининым Сенчина принимала участие в концертном мировом туре «Дитя мира».
- В жесточайшем графике той поездки меня настигло маленькое женское недомогание. Проблему удалось разрешить за сутки. Отлеживалась я у вдовы Джона Леннона. Йоко не вызвала во мне большого любопытства. Обычная женщина. Молчаливая. Спокойная, - сделала свои выводы певица.
В чем причина расставания с Наминым, Сенчина рассказала лишь недавно:
- В отношении меня у Стаса была одна идея в голове - создать большую семью, которая по вечерам собиралась бы за большим столом. В принципе я не возражала. Просто у нас ничего не получилось. Плюс ко всему, Стас был тот еще Отелло. Наглядный пример его безумства. Приходит вечером, а у нас гости - оперная певица со своим молодым человеком, известным скрипачом. Стас: «Всем здравствуйте». Подходит к скрипачу, берет его за шкирку и швыряет лицом на входную дверь. Мы с оперной дивой сидим с белыми лицами, не зная, как теперь объяснить, что это не мой мужчина, а ее. Бывало, что я получала от Стасечки по фейсу. Да! Мог поднять руку на меня, стол мог перевернуть. Такой человек темпераментный! Я понимала, что жизни у меня не будет, что я погибну. И решила оставить все это далеко-далеко.
Все семейные неурядицы нипочем, если рядом верная подруга. В ее роли, по словам Сенчиной, выступил Игорь Тальков. Мало кто верит, что влюбчивый музыкант довольствовался лишь невинными беседами за чашкой чая, но Людмила била себя в грудь: настоящая дружба между мужчиной и женщиной существует!
- Когда закончился наш творческий союз и Игорь ушел в сольное плавание, я рыдала ночами. Много слез из-за него пролила. За четыре года нашей совместной работы я к Талькову прикипела, - признавалась Сенчина. - Я готовила нам в тостере горячие бутерброды с сыром и ломтиком помидора, болтали до утра, дурачились, как дети. Купаемся однажды голые, а Игорь подкалывает: «О, какие у вас пышные формы, девушка! Я заметил, когда ты вчера кланялась после концерта, хотела сзади ручки сложить, а рук-то не хватило!» Я - ему: «Скотина, замолчи, а то врежу!» В общем, с Тальковым я похудела с 80 кг до 54 кг. Бегали, плавали, парились в бане.
Была у нас и постельная сцена под названием «лямур де труа». Игорь лежал в центре, а мы с его костюмершей Машей Берковой по бокам. На нас были дубленки и шапки. Это случилось в каком-то из городков Магаданской области - из-за нелетной погоды мы застряли там на пять дней. Мороз под 50 градусов. Весь аэропорт размером с автобусную остановку, гостиницы нет, нас селят в общежитии. На весь мой коллектив выделили одну комнату, и 40 человек спали кто на матрасах, кто на добытых с боем раскладушках, а самым роскошным спальным местом был диван-кровать, где мы с Игорем и Машей лежали. Кстати, через два года у Талькова с этой костюмершей начались отношения. Уж думаю, не зародилось ли между ними светлое чувство на нашей магаданской VIP-постели?
Год в тюрьме
Сенчина говорила, что ни один мужчина не смотрел на нее без умиления. Это и рождало слухи о ее многочисленных романах.
- Если верить сплетням, в моей постели побывал как минимум весь Питер - от Миши Боярского до дворника дяди Васи. Что тут комментировать? Чушь полнейшая! Но приятно. Было бы гораздо печальнее, если бы говорили, что артистка Сенчина уродлива, как жаба, и мужиков от нее воротит, - смеялась Людмила Петровна.
Правда, одна история ее не забавляла. Сенчиной приписывали в любовники первого секретаря Ленинградского обкома партии Григория Романова. Тот действительно был поклонником певицы, но лично встречались они только раз - да и то за кулисами, при свидетелях. Тем не менее певец Сергей Захаров утверждал, что из-за этого «романа» его на год посадили в тюрьму.
- Конечно, Захарову приятнее говорить, что его посадили из-за ревности большого начальника, а не из-за того, что он до полусмерти избил невинного человека. Сергей утверждал, что Романов приставил к нему человека из КГБ, чтобы тот спровоцировал драку, - разводила руками Сенчина. - Спустя годы Сережа мне заявил: «Люся, это же скандальный пиар, он никому никогда не повредит».
Курочка с черносливом
Настоящее женское спокойствие артистка нашла с Владимиром Андреевым, который с непередаваемой печалью сообщил СМИ о смерти Людмилы Петровны.
- Он был ей и другом, и помощником, и мужем, - уверена Елена Конева, внучка легендарного маршала. - Люда дивным была человеком, и мужчины у нее были такие же. Очень женственная, хозяйственная. Принесла мне как-то на день рождения трехлитровую банку соленых помидоров. Сама закатывала. Обалденные!
О кулинарных талантах Сенчиной рассказал и Сергей Рогожин , экс-солист группы «Форум»:
- Каждый раз, когда мы встречались, я Люсе ее курочку с черносливом припоминал, которой она нас угощала в гастрольных поездках. Она в последнее время мне рот затыкала: «Рогоженька, ты меня уже достал с этой курочкой!» Божественно Люся готовила. Как все хохлушки. А какая у нее ухоженная кожа была. Фантастика! Я когда первый раз увидел эти плечи, эту спину, лицо, обалдел. Как будто из мрамора. «Серега! Я тебя умоляю - какая косметика? Это всего лишь хорошая генетика». Юморная, озорная…
Прикинь!
- Людмила родилась на печке - роды у ее мамы принимал ветеринар. А когда отец пошел получать свидетельство о рождении (девочке тогда уже пять лет было - в документе не возникало необходимости), перепутал не только месяц рождения (вместо декабря январь), но и год (не 1950-й, а 1948-й). Правда, «состарил» дочку он сознательно - хотел, чтобы на пенсию вышла раньше.
Цитата
Людмила СЕНЧИНА в интервью журналу «Теленеделя»:
Любовь и секс - это самое прекрасное, что может быть между мужчиной и женщиной! Но после сказочной ночи наступает утро, когда надо идти в туалет, чистить зубы, жарить яичницу. Что-то протухло в холодильнике, забыли вымыть ванну - надо, чтобы люди не раздражали друг друга в этих бытовых мелочах. Потом им вместе придется преодолевать бытовые сложности типа безденежья или съема квартиры. Родится ребенок или, не дай бог, серьезно заболеет кто-то из родителей. Но если люди дружат и смотрят на вещи одинаково, то испытания нормально проходят - и их романтические чувства живут дольше. Они прожили день в мире и согласии, решая проблемы, - и посмеялись, и поругались, и помирились. И вечером к ним возвращается их страсть, их нежность. Ночные чувства живут дольше, если люди не предают друг друга днем. А в противном случае вечером у них быстро обломы начнутся.
СОБАЧЬЯ ДИЕТА
Людмила Петровна никогда не держалась в одном весе - то худела, то толстела. Поэтому считала бесполезным садиться на диеты. «Лучшая профилактика ожирения - выращивание собак, - смеялась она. - Встаешь утром - щенок оставил пять луж по углам. Пока помоешь пол, вот и размялся. Лишние граммчики сбросил».