Накануне, 15 сентября, принцу Гарри, второму сыну британского короля Карла III и покойной принцессы Дианы, исполнилось 40 лет. И многие заинтересовались, как сейчас живет опальный герцог, отвернувшийся от семьи ради жены-актрисы. На фоне такого всплеска любопытства всплыли кое-какие интересные подробности из биографии Гарри.
К примеру, далеко не все знают полное и, в нашем понимании, настоящее имя принца. Когда пришло время, сына тогда еще принца Уэльского и его жены Дианы Спенсер крестили как Генри Чарльза Альберта Дэвида. Откуда же взялся Гарри?
Так называть своего второго сына решили Карл и Диана, продемонстрировав редкий для них порыв единодушия. Но и о реальном имени сына пара не забывала. Генри мальчика называли в те моменты, когда он выводил родителей из себя. Случалось это часто, так что можно представить, какие печальные воспоминания должны накатывать на принца при упоминании его настоящего имени.
Будучи ребенком, Гарри был настоящим непоседой. Несмотря на то, что в 80-х и 90-х при дворе Елизаветы II порядки были намного более строгими, чем сейчас, младший сын прежних Уэльских не упускал случая продемонстрировать характер.
«Генри, нет!» — ругалась Диана на отпрыска.
Какие-то детские шалости Гарри были безобидными, другие же несли даже угрозу его жизни. Так, в шестилетнем возрасте принц вышел за территорию Кенсингтонского дворца. Няня называли маленького принца не иначе как «Гарри-камикадзе». Ведь кто знает, что могло случиться с разгуливающим малышом.
По мере взросления Сассекский становился все более неуправляемым. Например, в восемь лет он заперся в туалете поезда, игнорируя мольбы принцессы Дианы открыть дверь. Но настоящие трудности были впереди.
Уже после трагической гибели мамы Гарри-Генри пустился во все тяжкие. Алкоголь, запрещенные вещества, разгульное поведение. Дошло до того, что Карл насильно заставил младшего наследника отправиться в соответствующую клинику на реабилитацию.
Так почему же Генри, а не Гарри?
Кто-то теперь может задаться вопросом, почему принц и принцесса Уэльские не настояли на том, чтобы сразу окрестить младшего сына под именем Гарри. Тем более что Диана порой демонстрировала удивительные способности к убеждению людей. Удалось же ей в первые годы брака убедить всех в необходимости взять в королевский тур по Австралии девятимесячного Уильяма.
Но в БКС есть свои устои. Гарри не случайно назвали Генри Чарльзом Альбертом Дэвидом. «Здесь задействованы многовековые традиции. Родители следуют очень старой королевской практике», — рассказывал в свое время один из придворных пресс-секретарей.
В истории британской монархии было восемь монархов с именем Генри. Второе имя Чарльз было дано Гарри в честь его отца (Карлом бывший принц Уэльский стал именоваться только после коронации – прим. ред.). Альберт, вероятнее всего, отсылка на любимого отца Елизаветы II. Официально его называли королем Георгом VI, но до получения короны он носил имя Альберт, а домашние называли его «Берти».
С Дэвидом все сложнее. Официально никаких комментариев по этому поводу никто из Дворца не давал. Но стоит вспомнить, что Карл III в свое время питал слабость к своему опальному дяде, несостоявшемуся королю Эдуарду, который отказался от короны ради возможности жениться на американке Уоллис Симпсон. В семье его называли Дэвидом, так что, возможно, именно потому Карл решил после рождения Гарри почтить память двоюродного деда.