Карьеру Антонова чуть не погубила драка с беременной женщиной
Коллеги Юрия Антонова рассказали корреспонденту «ЭГ», каким музыкант был в начале своей блистательной карьеры.
- С Юрой мы познакомились в конце 60-х в Ленинграде, - поведала певица Светлана Резанова. - Меня пригласили работать в Ленинградский мюзик-холл и, пока не дали квартиру, поселили в гостинице «Театральная». Иду однажды с чайником по коридору. И какой-то парень навстречу: «Девушка, для чего вы чайник несете?» А дальше сказал такое, что даже неудобно повторить. Смысл состоял в том, будто я собиралась не чай пить, а использовать его другим способом. Этим парнем и был никому тогда не известный Юра Антонов. Он приехал в Ленинград из Минска. Работал в «Ленконцерте» клавишником в группе «Поющие гитары». И, как иногородний, жил в том же отеле. Потом выяснилось, что скабрезный вопрос про чайник, повергший меня в смущение, был его типичным способом знакомства с женщинами.
Мюзик-холл и «Поющие гитары» базировались на одной площадке - в зале «Октябрьский». Юра часто заглядывал к нам на репетиции и подкатывал к нашим танцовщицам. Ухаживаниями себя сильно не утруждал, сразу предлагая поехать к нему в гостиницу. Если девушка вдруг отказывала, выходил из себя и посылал ее, сами знаете, на какое слово.
Слава богу, у меня с ним близких отношений не было. Я состояла в браке. А у него в то время завязался роман с редактором «Ленконцерта» Ириной Безладновой. Он перестал появляться в гостинице, ночевал у нее на квартире. Как раз под впечатлением от влюбленности в Юру она тогда написала текст знаменитой песни «Нет тебя прекрасней». В дальнейшем, когда я уже переехала в Москву и работала у Паши Слободкина в группе «Веселые ребята», наше знакомство с Юрой получило продолжение. Он увидел, что я начала становиться популярной, и дал мне первой записать свою песню «Если любишь ты» на стихи Леонида Дербенева. Она вышла у меня на диске-гиганте и на гибких пластинках. После этого Антонов несколько раз приглашал меня к себе домой и показывал новые песни. Многие из них - в частности «Мечты сбываются» - я исполняла в концертах.
В то время Юра еще жил в небольшой квартирке, куда привез из Минска свою маму. Зато у него уже появилась собственная машина. Помню, когда он первый раз на ней приехал, на сиденье у него лежала огромная куча денег. «Юра, что же ты их не заберешь из машины?» - удивилась я. «Да я только получил авторские отчисления!» - отмахнулся Антонов. Авторских за свои песни он тогда получал едва ли не больше всех. Однажды беспечность вышла ему боком: обчистили машину до пылинки.
Разъяренная баба вцепилась ногтями в лицо
- Мне Юра Антонов запомнился нормальным рубахой-парнем - очень обаятельным, коммуникабельным, всегда улыбающимся, - признался экс-участник ВИА «Поющие гитары» Евгений Броневицкий. - Как только его взяли в наш коллектив, сразу начал предлагать свои песни. Они очень хорошо проходили у нас на сцене. А в «Ленконцерте» Антонова назначили политинформатором. Юра тогда был одним из немногих музыкантов, кто интересовался политикой. Он по каким-то дням собирал наш и другие коллективы и рассказывал, что писали в газетах.
К сожалению, нам пришлось с ним расстаться. Юра очень любил женщин. И с одной бабой не поладил. Подошел к ней и начал клеить. А она как-то нервно на это отреагировала. Потом выяснилось, что баба находилась в положении. Поскольку она сидела, Юра этого не заметил. Что-то сказал ей в ответ. И запустил в ее сторону фантик от конфеты. Не для того, чтобы в нее попасть, случайно... Баба вскочила, вцепилась ногтями ему в лицо и чуть не выцарапала глаза. Пытаясь от нее увернуться, Юра ее слегка толкнул. Она вроде бы даже не упала. А потом заявила, что Антонов якобы ее избил. Из-за этого Антонов был вынужден уйти из нашего коллектива и уехать в Москву.
- У Антонова всегда был бешеный характер, - подтвердил бывший участник ВИА «Добры молодцы» Роман Власенко. - Вокруг него постоянно возникали драки и скандалы. Когда в начале 70-х он только приехал в Москву и стал работать в «Добрых молодцах», у нас был руководителем Сева Новгородцев. Тот самый, который потом эмигрировал и вел передачи на Би-би-си. Умнейший, интеллигентнейший человек, прекрасный музыкант. Единственное - сам не писал песен. А у Антонова уже появились первые шлягеры. И он захотел возглавить коллектив вместо Новгородцева. Начал после концерта обходить в гостинице всех участников и с каждым разговаривать тет-а-тет на эту тему.
А я сидел в номере у бас-гитариста Володи Антипина и пил с ним коньяк. Ворвался Антонов и стал у нас спрашивать: «Ну, вы за кого, чуваки? Я уже со всеми поговорил. Все за меня». - «Старик, я тоже не хочу, чтобы Сева был руководителем», - ответил ему уже немножко хмельной Антипин. «Спасибо! - принялся благодарить его Антонов. - Ты настоящий друг». - «Но пусть лучше руководителем будет Сева, чем ты! - неожиданно продолжил Володя. - Ты слишком борзый. Ты же всех задолбаешь».
Да, песни Антонова публика принимала хорошо. Особенно женщины. Он выбирал очень хорошие тексты, которые будоражили женские гормоны. Но наш коллектив из-за его песен только страдал. Дело в том, что в советское время мы должны были исполнять 80 процентов произведений членов Союза композиторов и только 20 процентов своих. Разумеется, на практике это не соблюдалось. Потом из городов в «Росконцерт» приходили рапортички, в которых указывалось, что на самом деле мы исполняли песни Антонова. И нас за это наказывали и снимали с гастролей.
Закончилось все тем, что в «Росконцерте» устроили собрание и решили оставить руководителем «Добрых молодцев» Новгородцева. Антонов вскоре от нас уволился. А потом уже превратился в настоящую звезду. И работать с ним стало совсем невозможно.
В 90-х годах меня бес попутал стать его директором. Я четыре месяца с ним поработал и чуть в дурдом не попал. Антонов вечно был чем-то недоволен, изводил меня ничем не оправданными претензиями. «Сколько билетов продано? - спрашивал перед каждым концертом. - А вдруг зал будет неполный? Зачем я тогда приехал?!»
Помню, на гастролях в Нижневартовске у него заболел зуб. «Рома, давай за стоматологом!» - потребовал Антонов. Я обо всем договорился и доложил ему: «Врач ждет. Поехали!» - «Нет, я никуда не поеду, - заартачился он. - Надо, чтобы он сюда приехал». - «Но у него же там специальное кресло», - попытался объяснить я. «Пусть с креслом приезжает! - настаивал Антонов. - Ты представляешь, старик, чтобы я поехал к какому-то врачу?!»
Он во всем ставил себя выше других. Однажды в гостинице мы смотрели по телевизору интервью Хулио Иглесиаса. Журналист спросил, правда ли, что у него было 3500 женщин. «Это фигня! У меня было намного больше!» - начал хвастаться Антонов. В конце концов я устал все это выслушивать и разругался с ним. Конечно, таланта, которым его наградила природа, это нисколько не умаляет. Он уже много лет не пишет новых песен. Другого артиста давно бы забыли. А Антонов по-прежнему звучит по всем каналам и входит в число самых обсуждаемых и востребованных звезд.
Цитата
Максим ФАДЕЕВ:
- Юрий Антонов - это наш русский Пол Маккартни.