Инна Юхимчук: «Популярный певец — не значит хороший певец»

Инна Юхимчук

Певице и педагогу по вокалу Инне Юхимчук 34 года, и 30 из них она на сцене. За свою карьеру она покорила слушателей в США, Европе, а в последние 4 года обрела известность и в Китае. На её счету — сотни выступлений за границей, контракты с крупными компаниями, дипломы лауреата зарубежных международных конкурсов и участие в тв-шоу. В конце июня, после пяти лет работы в составе группы она возобновила сольную карьеру и презентовала свой альбом, который покорил тысячи слушателей в Поднебесной.

О сложностях игры в бенде, проблемах в музыкальном образовании и о том, что помогает профессионалу развиваться, кроме регулярной практики — в интервью «Экспресс газете».

— Инна, вы музыкой с детства занимаетесь. Верно ли говорят, что у тех, кто с ранних лет, по сути, строит музыкальную карьеру, нет детства?

— Моя мама тоже музыкант, и все свое детство я наблюдала за её работой. Я была любимицей у её коллег. Влюбилась в сцену сразу и с тех пор мечтала стать певицей. Я действительно очень много занималась, училась в музыкальной школе, отдельно посещала вокальный кружок, но я не помню, чтобы меня это отягощало. Конечно, как и большинство ребят, я хотела бросить музыкалку. Сольфеджио казалось мне скучным и ненужным предметом. Тут надо сказать «спасибо» маме, которая убедила меня закончить музыкальную школу после моей третьей попытки её бросить. Этот диплом мне потом пригодился в институте. Но вот так заявить, что из-за музыки не было детства я не могу, хотя есть, конечно, и другие примеры.

— Вы получили степень магистра исполнительских искусств. А всем ли певцам обязательно оканчивать профильный вуз или можно обойтись?

Своему диплому о высшем образовании я по сей день пою дифирамбы. Певец не должен бездумно открывать рот, он должен знать теорию. В моей практике среди коллег это всегда было конкурентным преимуществом. Другое дело, что в вузах не всегда преподают научно обоснованные техники. Бывает и такое, что пению учат в разрезе «раскрытия чакр», «вокальной йоге». Это весьма популярно в последнее время. Не хочу, чтобы меня неправильно поняли, но я все же считаю, что стоит отделять духовные практики и профессиональное пение. Это может мешать. А вообще зависит от цели. Если хочется овладеть разными техниками, разобраться в теории, стать хорошим певцом — надо в вуз. Если же есть исключительно желание стать известным — можно и не поступать. Популярный певец — не равно хороший певец.

— Вы ведь тоже преподаете вокал в Китае, Европе и США, за что комитет международной академии науки, культуры и искусств на Grand Gala Award во Франции присудил вам орден. Такой чести удостаиваются только некоторые лауреаты международных конкурсов. Какая у вас цель: дать возможность любителям петь лучше или расширить круг профи?

— Второе. Я преподаю профессиональным певцам и педагогам по вокалу. Причем тем, кто обучает пению других, я стараюсь объяснить важность применения научного подхода, чтобы они не учили своих подопечных недоказанным техникам, о чем я уже говорила ранее. Для любителей и новичков сейчас достаточно много разных курсов. Для мастеров же их не так много, хотя совершенствовать навык нужно постоянно.

— Вы обучаете пению с помощью своей авторской методики «Vocals On», в которой используются звукозаписывающие технологии, что делает её научно-обоснованной. Раз курс уже получил признание у авторитетных исполнителей, не планируете ли расширять географию его преподавания?

— Сейчас я как раз перевожу курс на русский язык. Преподавание в Китае, где я живу сейчас, ведется в том числе офлайн. Для русскоязычных вокалистов обучение будет проходить в онлайн-режиме. Как я уже говорила ранее, мои коллеги в СНГ не всегда учат научно-обоснованным методикам. Надеюсь, что я смогу исправить это.

— Бытует мнение, что для известности музыкантам полезно участвовать в телевизионных шоу. Вы пели в Universal Show и X-factor — одном из самых популярных в мире шоу вокальных талантов. Насколько это расширило вашу аудиторию в том же Китае, где вы сейчас живете?

— Для развития карьеры в Китае участие в шоу талантов Universal Show дало большой толчок. После него меня и мою группу Pepperhedz пригласили дать серию концертов в Window of The World в городе Шэньчжэнь во время празднования Китайского нового года. Это невероятно престижно. По некоторым данным у нас было около миллиона зрителей. Представляете, что такое миллион зрителей, я до сих пор не совсем верю, что это вообще произошло. В разные года выступать сюда приглашали очень крутых звезд — GAI, Evan Yo, Jiao Maiqi, Boy Story. И нас поставили в один ряд с такими величинами музыкальной индустрии. Конечно, это большой плюс к имиджу, и твое имя будет на слуху у большего числа людей. Мне это сильно помогло, но совсем не обязательно рваться в телевизор, чтобы стать известным. Сейчас этот инструмент может заменить и интернет.

— А участие в конкурсах — тоже инструмент популяризации своего творчества? Вы активно в них участвуете и занимаете призовые места: в этом году взяли первое место на Golden Time Talent в Лондоне, до этого — второе и третье место на крупных вокальных конкурсах в Париже. Насколько важны профессиональному певцу состязания?

— Вокальные конкурсы мотивируют и заставляют держать себя в форме, так как подготовка к ним требует большой концентрации и дисциплины. К тому же, если речь о зарубежных состязаниях, это ещё и культурный обмен, новые знакомства, что очень важно в нашей среде. Конкурсы формируют творческий мир певца, совершенствуют его исполнительское мастерство, артистизм и стрессоустойчивость. Популяризация — да, больше в своей средe, но я бы назвала это уже побочным эффектом. Главное — конкурсы стимулируют развитие.

— У вас также есть опыт работы в конкурсном жюри — в этом и 2022 году на кинофестивале Follow your heart в Майами вы с другими экспертами определяли «Лучший саундтрек». В чем специфика музыки для кино?

— Музыка для кино — менее самостоятельное произведение, у нее есть особая задача — усиливать воздействие видеоряда на зрителя. Она позволяет добиться более ярких эмоций, а иногда и вовсе может в корне изменить настроение фильма. Раньше существовала такая профессия, как тапер. Тапер мог одной своей игрой на инструменте сделать из ужасов комедию. Иногда песня, которая кажется нам ничем не примечательной, в фильме чувствуется совсем иначе. В кино музыка должна быть фрагментарной, мозаичной, вместе с видеорядом рассказывать историю.

— Вы пели в составе двух групп, а сейчас развиваете сольную карьеру. Есть ли принципиальная разница для вокалиста: петь одному или в бенде?

— Да, и эта разница большая. Это две стороны медали. В группе много возможностей, но сложнее выбирать дальнейший путь и его согласовывать. Больше людей — больше мнений. В группе ты очень созависим. Развивать же сольную карьеру — значит быть свободным. Это здорово, когда ты уже точно знаешь, чего хочешь, но и ответственность за все решения — только на тебе.

— С 2015 по 2017 вы пели в составе группы Newton and the Fates в Лос-Анджелесе и даже выступили в The Hotel Café в Лос-Анджелесе, где в свое время пели Эд Ширан, Адель и Кетти Перри. Дела шли очень неплохо, почему группа распалась?

— Это как раз история о зависимости участника группы от остальных её членов. Наш продюсер и соавтор песен решил уехать во Францию, и группа логично завершила свое существование. У бенда было хорошее будущее, как мне кажется. До сих пор слушаю синглы из нашего первого и, к сожалению, последнего альбома. Я горжусь нами и по сей день.

— Недавно у вас состоялся сольный концерт в Линк Лаундж на 420 человек, где выступают исключительно профи с оригинальными песнями. Там прошел пререлиз авторского альбома «A stands for ABLE». С этим альбомом связана целая история, верно?

— У меня есть песня, которая называется «Nursery Rhyme» или по-русски «Cчиталочка». Припев в дословном переводе следующий: «Все монстры в моей голове гораздо больше тех, что под кроватью». Это такая рефлексия на ситуацию: в детстве мы боялись темноты и «бабайку» что живет под кроватью. Но в реальной жизни, во взрослой, проблемы гораздо серьезной. И вот с этой строчки все началось, с нее и появился целый альбом. В нем разные песни: о переживаниях, связанных с ложью в этом мире, о любви на вершине всего и о надежде, которая всегда с нами, помогает нам идти по жизни. Интро к альбому также заканчивается этими строчками: «Обретение веры в беде — это свет, и это то, что мы делаем». Стихотворение, которое я записала в интро к альбому, так и называется «A stands for Able». «A» — как символ и начало всего, а «able» мы можем перевести как «способность», слово в контексте стихотворения символизирует, то что у нас есть просто безлимитные способности сделать все что хочется и ничто не остановит вас, если есть вера и мечты о светлом будущем.

Цель — чтобы люди знали, что они не одиноки в своих проблемах, у нас у всех панические атаки и порой трудно принимать решения и вообще быть «взрослым». Но мне хотелось дать понять, что вы — слушатели — не одиноки. Мы все вместе и «нужно находить «свет» в темные времена, другого выбора у нас просто нет».

Анна Попова