Недавно разгорелся громкий скандал, связанный со шведским брендом одежды H&M
Виной тому стала детская толстовка с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», которую рекламировал 5-летний чернокожий житель Стокгольма Лиам МАНГО.
Против H&M в западной прессе моментально поднялась волна вони: компанию обвинили в расизме, стали призывать к бойкоту магазинов этой марки, а также предположили, что маркетологи, придумывая рекламу, были пьяны.
Терри Манго, мать мальчика, в интервью Би-би-си недоумевала: «Меня назвали конфузом чернокожих и афроамериканцев и обвинили в продаже своего сына. Я знаю о существовании расизма, но разве эта толстовка является расистской? Нет!».
Российский певец Владимир Лёвкин, экс-участник группы «На-на», решил подержать темнокожую семью. Для своей младшей дочери Ники - ровесницы Лиама, он купил точно такую же толстовку.
- Мы с женой Марусей считаем, что ничего оскорбительного в ней нет, - говорит Владимир. - Мы, артисты, тоже обезьянничаем. Так что не готовы мириться с абсурдом западных СМИ.
А еще был случай
13 января, когда клубный Твиттер футбольной команды «Спартак» вел защитник Георгий Джикия, он опубликовал видеоролик. В нем Жора высказался в адрес темнокожих одноклубников Луиза Адриану, Фернанду и Педро Роши: «Смотрите, как шоколадки тают на солнце!» Вскоре «Спартак» удалил твит и принес извинения. В то же время нападающий Роша заявил, что в клубе нет проявлений расизма: «У нас в команде собраны веселые ребята...Те, кто не понимает шуток, не должны делать из этого скандал», - добавил футболист.