Пророчество Ирины Муравьевой, что она станет уборщицей, еще не сбылось
Очень слабым голосом Юрий Соломин тогда отметил, как счастлив видеть у себя в труппе актерские династии Рыжовых, Садовских, а также собственную киностудию.
- Мы не нравимся тем, кто нам завидует, а таких много! - сказал он коллегам на прощание и закончил короткую речь.
В целом было понятно, что Соломину совсем нехорошо. Через пару месяцев 88-летний худрук попал в больницу, где и угас.
На открытии нынешнего, 269-го сезона на сцене сидели новый главреж, представитель актерской династии Кмитов. Алексей Владимирович, которому на днях исполнится 47 лет, - внук выдающегося актера Леонида Кмита, известного, например, по роли Петьки в фильме 1934 года.
На экране показали кадры с Юрием Мефодьевичем. Присутствующие встали.
В зале собрались главные звезды Малого театра. Пришел почему-то грустный и раздобревший за лето Александр Клюквин, которого знают и за пределами коллектива. В первую очередь по голосу. Он - самый лучший чтец аудиокниг и официальный голос телеканала «Россия 1». 68-летнего Клюквина сопровождала 39-летняя нынешняя жена. Тамара – сотрудник административной части труппы.
Актер Андрей Чернышев, принятый на работу в Малый лишь в позапрошлом году, тоже пришел на сбор с супругой. Мария Добржинская до сих пор числится в штате «Содружества актеров Таганки».
85-летняя Людмила Полякова бодро продефилировала к входным дверям под ручку с элегантным 82-летним «Васенькой». Так она называет своего бывшего мужа, актера Василия Ивановича Бочкарева. Бывшие супруги сейчас проживают вместе, играют на одной сцене, а отношения между ними такие трепетные, что молодежь в коллективе до сих пор не понимает: какого ляда они развелись? Оба хранят секреты, хотя за пределами театра ходят слухи, что причина как-то связана с Натальей Варлей.
- Встретила однажды актрису Малого театра Людмилу Полякову. И мы посудачили чисто по-женски, - в свое время делилась с «Экспресс газетой» другая соперница Варлей - актриса Наталья Егорова. - Оказывается, в молодые годы случилась история, когда ее мужа Василия Бочкарева увела из семьи как раз она! Полякова рассказывала об этом со слезами на глазах: «Господи, как же Варлей Бочкарева изводила! Жалко было на него смотреть. Просто неузнаваемым стал! Но через какое-то время Вася сбежал от Варлей куда глаза глядят!»
«Когда ты постареешь»
Когда-то Людмила Полякова была любимицей Юрия Соломина.
- Такая девушка к нам поступает, ну такая девушка! - радовался молодой Юрий Мефодьевич.
Его восторгов не понимали. Что за девушка-то такая особенная? Ей бы марфушенек играть, да и немолодая к тому же: Люда поступила в возрасте, когда обычные студенты заканчивают учиться.
Но Соломин все понял правильно.
Что бы Малый театр делал без Поляковой - непонятно. Играет каждый вечер, без выходных... Говорят, когда у Людмилы Петровны забрали одну из работ, посчитав, что 13 ролей - это как-то чересчур, она возмущалась так, что стены тряслись.
- Твое время придет, когда ты постареешь, - говорил мастер на курсе.
Теперь она сама стала «великой старухой» вместе с еще одной звездой Малого - Ириной Муравьевой. Впрочем, причислять Ирину Вадимовну к «великим старухам» было бы оксюмороном. «Самую обаятельную и привлекательную» кинозвезду всегда называли артисткой молодого амплуа.
В синеньком платьице под цвет глаз 75-летняя Муравьева сжимала в руках коричневый клатчик. Когда-то 20 лет назад, когда журналистка Галина Сапожникова спросила: «Кем вы видите себя через 20 лет?», Муравьева вдруг ответила неожиданно. Дескать, театр - не главное в ее жизни, поэтому она будет подметать где-нибудь или сторожить.
К счастью, личное пророчество не сбылось. Ирина Вадимовна продолжает служить в Малом, играть в спектаклях и привирать журналистам.
В Малом сохранили души умерших звезд
В этом году у здания Малого театра юбилей, ему исполняется двести лет. К этому событию коллектив выпустит фильм о своей истории, снятый на той самой киностудии, которой так восхищался Соломин.
- Это мой первый сезон без Юрия Мефодьевича, - чуть не пустила слезу директор Тамара Михайлова.
Именно она руководила реконструкцией главного здания. Соломин тогда настаивал, чтобы в ходе работ ни в коем случае не вскрывали крышу здания. Согласно поверью, это могло бы привести к беде - из театра бы улетели души тех, кто в нем работал. Пожелания худрука исполнили. Души в театре сохранили. Ремонт закончили вовремя, лишние деньги сдали назад государству. Потом об этом писали все газеты. Мол, первый случай такого рода.