Участники «Клуба веселых и находчивых» поведали о финансовой структуре организации
Звезды КВН рассказали, как распределяются доходы в «Клубе веселых и находчивых». По словам игроков, во главе империи стоит Александр Масляков и принадлежащая ему компании «АМиК». Именно эта организация занимается созданием телепрограммы, которую потом продают Первому каналу. Сами же кавээнщики за свои выступления никаких денег не получают, более того, они должны еще выплачивать членские взносы за участие в играх и привлекать спонсоров для своей команды. «В каком-то смысле "АМиК" продает телевидению результат бесплатного труда талантливой молодежи», – отмечает капитан команды «Уездный город» Сергей Писаренко. Однако участники КВН с этим соглашаются, потому что им дают возможность «попасть в телеэфир» и прославиться.
Между тем только на взносах, собранных внутри всех лиг КВН за один сезон, компании Маслякова удается заработать от 220 до 260 тысяч долларов. Внушительная сумма достается ведущему юмористической программы и после фестиваля в Сочи, куда обычно съезжаются порядка 600 команд, выплачивающих за свое участие по 10 тысяч рублей. Однако самой значимой статьей дохода можно считать деньги, за которые Первый канал покупает смонтированную программу КВН. «Выжимку из команд-победителей смотрит сам Александр Васильевич и, исходя из представлений о новом сезоне, юморе, отталкиваясь от своего чутья, набирает в "телевизионные" лиги. За каждую программу Первый канал платит "АМиКу"», – рассказал Сангаджи Тарбаев, бывший капитан команды «Сборная РУДН».
По некоторым данным, за одну программу компания Маслякова получает до 400 тысяч долларов. Также поступают деньги и от спонсоров организации, примерно по 20 тысяч долларов за возможность «засветиться» на одной игре. А если учесть, что в год КВН проводит 10-11 игр Вышей лиги и 7-8 игр Премьер-лиги, то «набегает» порядка 760 тысяч долларов ежегодно.
И это не все источники заработка компании Маслякова. Также «АМиК» получает отчисления (примерно 10-20 процентов) за организацию гастролей, концертов и корпоративов, на которых выступают звезды КВН. «Такая система отношений появилась с 2006 года. Как только команды попадают в телевизор, сразу подписывают с "АМиКом" договор на пять лет», – цитирует Тарбаева сайт kp.ru.