Олег Стриженов, чья вторая жена была монахиней, рассказал, как пришел к Богу
Любовь Стриженова не сразу пришла к решению стать монахиней. Её путь к Богу был долгим и осознанным.
Во время работы во МХАТе, в 1984 году, Любовь Васильевна посетила Псково-Печерский монастырь на Пасху. Там она познакомилась с архимандритом Иеронимом, который стал её духовным наставником. Когда архимандрита перевели в чувашский город Алатырь, актриса часто его навещала.
Последние 15 лет своей жизни Стриженова, ставшая матушкой Иудифью, провела в этом городе. Здесь же её и похоронили согласно завещанию.
Решение мамы безоговорочно поддержала лишь её дочь Елена Земляникина от раннего брака со звездой фильма «Дом, в котором я живу» Владимиром Земляникиным. Сейчас Елена тоже глубоко верующий человек. Вера однажды спасла от гибели её старшую дочь Любовь от режиссёра Александра Жаркова.
Внучка Стриженовой рассказывала, что у неё было хроническое заболевание почек, которое в принципе не лечится — гломерулонефрит. Дети с такой болезнью вынуждены принимать тяжёлые гормоны. Мама девочки поняла, что либо будет молиться, либо потеряет ребёнка.
Она выбрала молитву: читала акафист великомученику Пантелеимону, хотя и не понимала смысла написанного. По милости Божией произошло чудо — болезнь отступила. Врачи долго не могли поверить в это и говорили: «Это невозможно!»
Любовь выросла и стала женой священника Александра Пирогова. Вместе они воспитывают семерых детей. Вместе с бабушкой она жила (и теперь после её похорон продолжает жить) в Алатыре и служит в храме Святого Апостола Иакова Алфеева.
Мамина мечта сбылась
Что же касается Олега Стриженова, то он принял крещение в сознательном возрасте. После окончания театрального училища в 1953 году. В своих мемуарах он вспоминал, что дома у них не было икон, так как отец был военным и не говорил о Боге. Мама же была верующей. Сам Олег читал Библию, но не соблюдал православные посты и церковные обычаи.
После окончания училища Олег собирался уехать работать в таллинский Театр русской драмы. Незадолго до этого мама спросила его, сможет ли он принять крещение.
- Она сказала мне: «Ты родился на Амуре, где не было поблизости ни одной церкви. Ты один из братьев остался некрещёным. У меня на душе от этого как будто тяжкий грех… Сможешь ли ты принять крещение?» - писал народный артист. - Я ответил: «Давай 10 августа, в день моего рождения, сходим в церковь. Я с радостью приму крещение».
Так заветная мамина мечта осуществилась в Ризоположенской церкви на Донской улице. С тех пор я стал носить православный крест и не боялся, что меня за это начнут преследовать парторги и профорги.