Елу Санько, единственную жену юмориста Яна Арлазорова, называют королевой эпизода. В свои 77 лет Ёла Ивановна (имя родители ей дали в честь елки, познакомившись на новогоднем празднике в 1943 году) до сих пор очень востребована. Недавно, например, снялась в сериале по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание», действие которого перенесено в современный Петербург. Сыграла старуху-процентщицу, по задумке режиссера Мирзоева ставшую гламурной дамой с бриллиантами и в декольте.
- Ёла Ивановна, как вы попали в новую экранизацию «Преступления и наказания»?
- Режиссер Володя Мирзоев давно меня знает, вот и позвал. Я получила наслаждение от этой работы. Хотя роль у меня небольшая. Зато встретилась с прекрасным актером Ваней Янковским, которому досталась роль Раскольникова. Никак не ожидала, что он такой сердечный, нежный, чуткий. До этого казался мне этаким «холодным талантом». Теперь хочу написать письмо Ваниному отцу - Филиппу Янковскому - с благодарностью за то, что хорошо воспитал сына.
- Для вас важно, чтобы партнер был хорошим человеком? Известно, что режиссер Тарковский не хотел снимать вашего коллегу по сцене Леонида Броневого только потому, что тот якобы обладал скверным характером.
- Броневой был бесподобным, очень штучным и очень точным артистом, а человеком - так себе. Когда я была вчерашней студенткой и пришла в театр на репетицию, чтобы заменить заболевшую Оленьку Яковлеву, Леонид принялся хватать меня за попу. Я его левой рукой ударила так больно, что он аж вскрикнул. Щипать девушек за попу для него было в порядке вещей. А меня после той истории он очень невзлюбил.
- Каким был ваш первый муж и отец дочери Алены - бывший однокурсник Ян Арлазоров?
- Никогда плохо о нем не говорила, хотя он причинил мне много боли. Мы очень любили друг друга. Не могли жить порознь, но и вместе жить не могли. Я уходила от Яна трижды и возвращалась. Между возвращениями даже успела побывать замужем. С самого начала наш брак был обречен. Еврейская мама Яна люто меня ненавидела. А он сам был слабым человеком. Очень светлым, но слабым духом, с полным диссонансом внутри. Зато у нас прекрасная дочь, которой сейчас 46 лет.
- Вашу творческую судьбу журналисты называют удачной, а вот личную жизнь с тремя браками в прошлом - не очень. Согласны?
- У меня мужской характер. Терпеть не могу комплименты, признания в любви. Когда мужчина признается в любви, он просто хочет спать с женщиной, иметь ее, обладать… Может быть, я извращенка, не знаю.
- Ваш отец был крупным военачальником, мама - актрисой. Они счастливо прожили вместе жизнь и умерли практически в один день. Так в чем же секрет семейного счастья?
- В жертвенности. Моя младшая сестра, актриса Наташа Санько, тоже всю жизнь, уже 51 год, вместе с замечательным супругом и коллегой Юрой Шлыковым. Обожаю Юру. Вот он - чудесный, прекрасный. Но Шлыков был против того, чтобы Наташа снималась в кино. Когда они поженились, она сыграла в трех хороших картинах. Ее и дальше многие приглашали. Она советовалась с мужем, куда пойти, а он говорил: «Наташа, у нас дочь родилась, ей мать нужна, а не актриса». И знаете, Юра был прав. Хотя лично для меня такое неприемлемо. Я всегда выбирала профессию. А сестра с мужем и сейчас живет душа в душу. Если бы вы знали, как их любят ученики! Считаю их союз идеальным.
Источник фото: Natalya Loginova / Russian Look / Global Look Press,Личный архив,Борис Кудрявов,Архив пресс-служб / Kinopoisk.ru