Звёзды пришли на открытие выставки известного историка моды
Звёзды пришли на открытие выставки известного историка моды
Выставку «Звездный гардероб», только что открывшуюся в ГУМе, историк моды и самый известный российский коллекционер вещей известных людей Александр ВАСИЛЬЕВ готовил более 20 лет. Столько лет понадобилось ему, чтобы собрать вместе уникальное и неповторимое – сотню вечерних и сценических нарядов ушедших в мир иной прославленных актрис. Среди них Алиса КООНЕН, Лидия СМИРНОВА, Клара ЛУЧКО, Людмила ГУРЧЕНКО, Нонна МОРДЮКОВА. И ныне здравствующие поп-дивы – Алла ПУГАЧЕВА, Лайма ВАЙКУЛЕ, Анна НЕТРЕБКО. И даже костюмы Филиппа КИРКОРОВА и Бориса МОИСЕЕВА не забыты.
Выставка производит сильное впечатление. Такое разнообразие вкусов и стилей в одеждах знаменитостей поражает воображение обывателей. Причем большинство нарядов на обозрение широкой публики выставлены впервые. Естественно, что центральной манекенной фигурой (кстати, для всех персонажей подобраны индивидуальные манекены, соответственно их росту и габаритам), стал Филипп Киркоров. Его наряд образца 1998 года с перьями ярко красного цвета, в котором он когда-то исполнял арию Фантома из мюзикла «Призрак оперы», красуется как раз в центре ГУМа. Ненароком я спросила певца: чем же ему дорог этот вычурный сценический костюм? - Знаете, Маша, я давно уже не ношу на сцене перья. Но вот Ксения Собчак время от времени напоминает моим почитателям, что перья – любимые украшения Киркорова. - А разве не стразы? – Изображая из себя невинную козочку, спросила я.- Ах, да, она же говорила про стразы. Ну, стразы, сами понимаете, стразы – это для шоу-артиста вещь святая! Вы посмотрите на сам костюм. Это же произведение искусства. Одна шапка с перьями чего стоит! Тяжеловата, правда, чуть-чуть. Но сам ведь придумал. И Васильев большой молодец! Такую выставку забабахал. Кстати, каждое утро смотрю его замечательную программу «Модный приговор». Учусь быть толерантным.
Александр ВАСИЛЬЕВ |
«Модный приговор» на выезде
- Я бы не стал сегодня строго судить тех, кто когда-то носил такие наряды, - улыбнулся мне Васильев, - Ведь по большей части это сценические костюмы, вполне имеющие право на некоторые излишества. Да, стеклярус, пайетки, бисер, нарядная, эксклюзивная вышивка, изысканные ткани – все это в них присутствует. Но красиво ведь смотрится!- И где ж вы насобирали столько эксклюзивного богатства?- Ну, - ласково взглянул на меня маэстро моды, - собирание таких вещиц от искусства долгий и нудный процесс. И увидев мой неподдельный интерес, разоткровенничался:- Милочка, - проворковал он. – Поскольку со всех сторон я окружен красотой, самым трудным в этой выставке было подобрать к персонажам сто пар вечерней обуви. Про парики уж промолчу.Тут за каждым платьем своя история. Вот видите замечательный костюм Гурченко работы Валентина Юдашкина. Его презентовал мне Саша Песков, которому когда-то Людмила Марковна лично его вручила. А вот платье Клары Лучко. Это нейлоновый шедевр с Каннского фестиваля 1955 года! «Красная бомба»! - Именно так называли тогда Лучко иностранные журналисты не только потому что она из СССР, но из-за яркости этого наряда. Кстати, платье ведь пошито из нейлона. Знаете, я очень дружил с Кларой. Еще при жизни она постоянно обещала, что оно обязательно будет в моей коллекции. И действительно после кончины актрисы ее дочь Оксана подарила мне несколько платьев из гардероба мамы.
Филипп КИРКОРОВ |