Менеджер и организатор концертов топовых артистов рассказал, что помогло вырасти в профессии и стать организатором шоу для Павла Воли, Ляйсан Утяшевой и других популярных артистов
Что общего у любимцев публики – артистов, певцов, спортсменов? Безусловно, это талант, упорство, харизма. Помочь настоящему мастеру сиять еще ярче и расширить аудиторию – в этом заключается работа хорошего менеджера артистов, организатора концертов и мероприятий. Продюсер звезд, номинант национальной бизнес-премии “Продюсер года” Владимир Яременко за свою более чем 20 летнюю карьеру участвовал в производстве многих музыкальных проектов в России и других странах, создавал развлекательные шоу, был телевизионным ведущим и проводил крупные российские и международные фестивали. Благодаря его подходу многие звезды шоу-бизнеса стали еще больше гастролировать и их полюбило еще больше зрителей. К слову, стендап-шоу Павла Воли в 2023 году вошло в книгу рекордов России как самое масштабное. Поговорили с талантливым менеджером о том, какие качества необходимы артисту чтобы укрепить свой успех, почему так важно привлекать для раскрутки профессионалов и откуда берутся профессиональные менеджеры для звезд.
– Владимир, скажите, как становятся профессионалами, которые занимаются продвижением известных артистов? Вы пришли в шоу-бизнес больше 20 лет назад, в вузах на такое точно не учили.
– У меня, можно сказать, это случилось спонтанно, я не планировал погружаться надолго в шоу-бизнес. Друзья занимались организацией концертов и попросили им помочь, проконтролировать все этапы подготовки одного из выступлений, то есть все: рекламную кампанию, продажу билетов, размещение артистов. Чем ближе приближался день концерта, тем больше было адреналина в крови – переживания, стрессы, чтобы все было вовремя и всем все понравилось. Со стороны кажется, что все просто, но на деле это круглосуточная работа и большая ответственность. Признаюсь, были мысли, мол, зачем мне все нужно. Но когда все получилось, пришло осознание, что все не так и плохо. Когда я помог с одним концертом, появился второй, третий и так пошло-поехало.
– Потом был уже свой бизнес и сотрудничество с федеральными телеканалами. В самостоятельном плавании сложнее или независимость облегчает работу?
– Когда самостоятельно начинал организовывать мероприятия, стало вдвойне сложнее, ведь каждое решение – полностью твоя ответственность. Адреналин не то что скачет – вырывается из тебя. Я тогда открыл компанию по производству музыкально-телевизионной продукции, по заказу телеканала ОРТ и «Интер» занимался организацией музыкальных хит-парадов, концертов «Песня года», музыкальной премии «Золотая шарманка», «Легенды 20 века», отборочных этапов «Евровидения», музыкальных фестивалей. Представьте уровень. Этот вид деятельности непростой, но интересный. Если хочешь быть на вершине, нужно каждый день уделять работе много сил и внимания. Но это классно. Ты в системе, которая тебя развивает и показывает, что нельзя расслабляться и нужно идти вперед. Шоу-бизнес – своего рода азартная игра, в которой нужно знать правила, тогда все получится.
– Вы не раз и сами выходили к публике – вели еженедельный музыкальный хит парад на ТВ, большие телевизионные церемонии, были ведущим масштабного фестиваля «Славянский Базар» в белорусском Витебске, а также израильского телепроекта «Эйлат». Не было желания стать первой скрипкой, а не дирижером?
– Признаться, такие мысли в начале карьеры были. Но, как ни странно, я не очень люблю быть в центре внимания окружающих, я скромный человек и огромная популярность никогда не была моей заветной мечтой. Поэтому предпочитаю показывать свой профессионализм иначе, проявляя таланты других. Но вместе с тем, чтобы стать успешным продюсером и менеджером, нужно пройти весь путь, поэтому в роли ведущего я себя все же попробовал. Это дает огромный опыт, эти знания помогают потом управлять процессами и добиваться для артиста еще большей популярности.
– Многие ваши шоу прогремели на всю страну. Чего стоят только ледовое шоу «Щелкунчик» Анастасии Заворотнюк и концерты Павла Воли. Как началось персональное сотрудничество со звездами?
– С Павлом в качестве его личного менеджера я начал сотрудничать вскоре после того как меня пригласили в концертный отдел российского телеканала ТНТ, а именно проекта Comedy Club, чтобы наладить партнерские отношения с международным рынком для организации концертов артистов разговорного жанра, привлечь рекламодателей для сотрудничества с артистами. Также в этот период мне предложили поработать и с супругой Павла Ляйсан Утяшевой. Мы совместно готовили первый ее проект – танцевальный спектакль «Болеро». С этой программой мы успешно гастролировали по стране. А ледовое шоу «Щелкунчик» в Москве было еще раньше, в 2016-м. Сама Анастасия Заворотнюк пригласила меня заниматься этим проектом. Новогоднее представление с участием известных фигуристов в итоге было показано на Пушкинской площади при поддержки мэрии Москвы.
– Список звёзд, сотрудничающих с вашей компанией «Арт-Шоу» включает и другие громкие имена российского шоу бизнеса: Михаил Галустян, Екатерина Варнава, Ольга Картункова, Дима Билан, Лолита и так далее, что заметно выделяет компанию на рынке. Перечень топовых артистов внушительный. А какие качества, по вашим наблюдениям, нужны артисту, чтобы стать популярным, и что может помешать?
– Я не люблю слово звезда, и многие артисты не любят, когда их так называют. Но это определение, пожалуй, ближе и понятнее зрителю. Я бы использовал другое слово – артист. С большой буквы «а». Все артисты с которыми я лично работал, были мега талантливые и при этом простые. Они никогда не позволяли себе заболеть звездной болезнью. В любом случае, носить звание «звезды» имеет право тот, кто талантлив и этот талант оценивает зритель, если есть хорошая аудитория, если артист ведет себя достойно своего статуса. Есть артисты, которые очень быстро забывают откуда они пришли и где могут оказаться без своей публики. Вы и сами знаете много примеров, когда человек в начале карьеры взлетал на пьедестал популярности и у него от этого голова шла кругом, он начинал допускать много ошибок, в первую очередь, в поведении. Это та самая звездная болезнь. И спустя пару лет следовало резкое падение вниз. Кому что доказал? Это очень плохой фактор у артистов, этому бывают подвержены некоторые молодые ребята. Взлетели – упали. Но, с другой стороны, интересно наблюдать за такими тенденциями. Быть артистом – это огромная работа.
– Менеджеры звезд, как правило, остаются в тени, но Национальная бизнес-премия недавно назвала вас “Продюсером года” за организацию в 2023 году выступления Павла Воли, которое вошло в книгу рекордов России как самое масштабное стендап-шоу. Что для вас значит эта награда, и верно ли, что без профессионального продюсера даже популярному артисту не обойтись?
– Конечно для артиста очень важно, с кем работать. Если он профессионал, значит, и работать должен с профессионалами. Должно быть доверие к организатору и к команде, которая занимается всем от и до. Правильно организованная работа – залог успеха. Артист должен быть в полном комфорте. И когда за этим следует признание моих заслуг экспертами из креативных индустрий, пиара, науки и экономики, которые входили в состав жюри премии – это несомненно приятно. Они рассматривали не только вклад в шоу-бизнес, а оценивали модель мероприятия и результаты. И это большой стимул двигаться дальше. Артисты, с которыми я работаю уже состоялись. Но я как руководитель компании «Арт-Шоу» делаю так, чтобы у них было еще больше возможностей, поэтому и начинаю придумывать, как увеличить популярность – больше гастролей, участия в проектах, чтобы артист был везде, о нем говорили и хотели попасть на его концерты. Важно, что организаторы, которые сотрудничают с моей компанией знают, что успех мероприятия гарантирован.
– А что думаете о зарубежных гастролях, они обязательны?
– Я всегда за то, чтобы идти дальше и не ограничиваться одной страной, ездить по миру и дарить людям свой талант. В каждом уголке земного шара есть свой зритель, который желает тебя увидеть на сцене. Надо предпринимать много усилий, чтобы все получилось, но оно того стоит.
– Как считаете, новые сотни молодых артистов, которые сейчас появляются, смогут потеснить устоявшихся звезд с именем?
– Конкуренция сейчас, действительно, очень большая, рынок переполнен конкурсами, фестивалями, онлайн-проектами. Страна у нас богата на таланты. Безусловно, молодежь наступает на пятки уже состоявшимся артистам, и это абсолютно логично и нормально. Мир меняется, мы взрослеем и стареем. А музыка вечна. Но нужно помнить, что направлений в музыке много. У каждого артиста есть своя аудитория. Неправильно думать, что если человек поклонник одного артиста, он будет вечно слушать только его музыку. Появляется новый материал, новый формат, и он увлечет аудиторию. Это и есть здоровая и нормальная конкуренция.
Я получаю много приглашений быть членом жюри разных конкурсов. Среди них всероссийский конкурс молодых исполнителей «Зажги свою Звезду», международный творческий фестиваль «Москва Верит Талантам». Каждое судейство – большая ответственность. Особенно когда речь о разных направлениях, как, например, на национальной всероссийской премии «Лучшие таланты» - там участвуют PR –специалисты, музыканты, рекламодатели и организаторы. Поверьте, все они большие таланты с хорошим будущим.
– В чем заключается ваш подход к работе, эффективность которого подтверждена не раз успешными проектами?
– Этот подход я использую не только по отношению к организации концертов, но и в работе с артистами, с партнерами. Правило такое – не сиди и не жди, ничего просто так не принесут. Пока ты сам не начнешь искать новые возможности или придумывать новые решения, ничего не сдвинется с места. Важно объективно оценить рынок и найти алгоритм для успешной работы. Я всегда в поиске новых партнеров для увеличения объема деятельности. Понимаю, что может быть интересно шоу-бизнесу, с кем нужно делать проекты, разрабатываю шаги для успешной реализации целей. Главное правило – упорство и жажда быть особенным, заниматься любимым делом.
– Что можно посоветовать тем, кто хочет стать продюсером для артистов и организатором шоу?
– Можно я посоветую, что не нужно этого делать (смеется)? Правда, это очень нелегкий труд. Нужно понимать, что ты живешь чужую жизнь, это практически жизнь артиста, с которым ты работаешь. И всегда должен быть на связи, не имеешь права не быть. Но если решили – нужно быть готовым работать без отдыха, не ждать мгновенного результата, уметь решать любую проблему и быть на позитиве.
– Как думаете, что ждет российскую эстраду в ближайшие время?
– Уверен, только хорошее. Артисты будут гастролировать, снимать клипы, выпускать новые треки. Ну да, стало меньше стран для гастролей, изменились заработки, но ничего глобально негативно не случится. Мы всегда умеем приспособиться (улыбается).
Анна Попова