На своей могиле Раймонд Паулс воздвиг памятник за 20 миллионов рублей

Раймонд и его Светлана

В начале августа исполнится год, как умерла жена Раймонда Паулса Светлана. Все это время 88-летний латвийский композитор посвятил подготовке к собственной загробной жизни.

- После смерти Светланы Паулса в Риге считают странным человеком, - констатируют журналисты из «Эха Риги». - Урна с прахом жены стоит у него дома. В Латвии предположили, что Паулс держит прах у себя для того, чтобы их похоронили вместе - в один день. Но реальность оказалась еще интереснее.

В латвийской столице, на берегу реки, находится старое кладбище Лачупе. Оно давно закрыто для новых захоронений. Разрешают лишь подхоранивать усопших к родне. На этом погосте упокоились родители Паулса и другие его близкие. А рядом маэстро решил обустроить и их с женой могилу. «Надо сделать так, чтобы потом я был доволен», - объяснил он, заказывая памятник.

За круглую сумму маэстро договорился с родственниками соседних с родительскими могилами, чтобы они перенесли захоронения в другое место и тем самым освободили площадку для него с женой. Паулс не скрывал, что ему доставляет огромное удовольствие создавать для себя памятник. Надгробный мемориал он проектировал вместе с сестрой - дизайнером по текстилю Эдите Пауле-Вигнере. К работе они привлекли и известного в Латвии скульптора Оярса Фелдбергса.

Монумент уже установлен. Он представляет собой две соединенные клавиши рояля - белую и черную. Белая - для жены, черная - для маэстро.

На переднем плане - место захоронения родителей маэстро, на заднем - его будущая с женой могила 

Памятник выполнен из гранита и мрамора. Гранит доставляли из Индии и Финляндии, а мрамор - из Италии. По некоторым оценкам, Паулc потратил на материал и работы 200 тыс. евро - по нынешнему курсу - около 20 млн руб.

Супруга Светлана была для Раймонда настоящим ангелом. Она сделала его счастливым, родила красавицу-дочь Анету, спасла от алкоголизма. Об этом сам композитор рассказал в автобиографической книге «Мелодии в ритме жизни».

На расспросы, как он сейчас себя чувствует и приходят ли к нему песни и музыка, Паулс качает головой:

- Нет, ничего не приходит, и я уже не хочу. Пока полностью забросил давать концерты. Но возможно, осенью вернусь к этому.

На свою будущую могилу он ездит минимум раз в неделю. Замечает:

- Поскольку у меня больше нет машины и я не вожу сам, мне приходится полагаться на то, что меня отвезут туда родственники.