«Когда меня пригласили сняться в кино, думала, что сплю. Не могла поверить, что это реальность», — вспоминала Родионова. Главную роль в фильме «Друг мой, Колька!» Анне доверили, когда она была еще подростком. Получив аттестат зрелости, Родионова довольно легко поступила во ВГИК. Вспоминает: «Впереди был один сплошной восторг!»
«Боялась, что будут говорить: «Зазвездилась»
В школе Родионова училась вместе с Николаем Караченцовым. В паре рисовали стенгазету. У Караченцова были явные задатки художника. Уже поступив во ВГИК, Анна ходила с будущей звездой советского экрана на первый тур в Школу-студию МХАТ — в качестве моральной поддержки.
Представители «Мосфильма» «нашли» Родионову в детском творческом клубе, где та проводила время после уроков. Участники клуба мастерили всевозможные поделки, отправлялись в походы и выходили на сцену в любительских спектаклях.
Драму о школьных перипетиях «Друг мой, Колька!», снятую Александром Миттой и Алексеем Салтыковым, в СССР посмотрело более 23 миллионов зрителей. Исполнительница главной роли Родионова моментально стала знаменитой.
Превратилась в объект особого внимания со стороны и незнакомых, и знакомых людей. Мальчишки в школе начали наперебой строчить Ане любовные записки. А Родионова признавалась:
«Меня смущало такое внимание к моей персоне. Старалась всем угодить, потому что боялась, что будут говорить: «Зазвездилась».
Она еще снимется в нашумевшей картине «Дикая собака Динго» в роли одноклассницы главной героини, короткометражке «Мост», картине «До свидания, мальчики!» по одноименной повести Бориса Балтера.
Но в итоге актерская карьера Родионовой в кино сойдет на нет.
«ВГИК был как коммунальная квартира»
Во ВГИКе, особенно первое время, Анна неоднократно испытывала потрясения. Рассказывает:
«По нашим коридорам бродили гении. Даже окончив институт, они возвращались к своим истокам. Можно было встретить Андрея Тарковского, Ларису Шепитько, Элема Климова, Гену Шпаликова».
Жили студенты, мягко говоря, небогато, зато как интересно и весело.
«ВГИК был, как коммунальная квартира, в которой соседствовали разные семьи: операторы, сценаристы, киноведы, у нас даже был курс директоров картин. Особенно это чувствовалось в день выдачи стипендии. В очереди возникали сценки и этюды. Мы без этого не могли. Помню, Оля Гобзева играла рвущуюся к окошку тетку, а операторы ее в это время снимали», — рассказывает Родионова.
Но до получения диплома во ВГИКе она не дотянула. Вдруг осознала, что хочет идти по жизни не как актриса, а совершенно в другом качестве.
«Я ушла в Литературный институт на отделение драмы. Там было все строже и амбициозней, хотя гении тоже попадались: например, Саша Вампилов занимался с нами на семинаре. Но в кино я все-таки позже вернулась — через Высшие сценарные курсы», — улыбается Родионова.
«Уединение с природой дает покой»
Анна Сергеевна уверяет: о сделанном выборе она никогда не жалела. Именно Родионовой мы обязаны сценариями к таким полюбившимся зрителю фильмам, как «Школьный вальс» и «Карнавал». Она выпускала книги, занималась преподаванием — в том числе в Московском институте телевидения и радиовещания.
Родионова сполна реализовалась в материнстве — у нее четверо детей. Первым мужем Анны был историк кино, критик и сценарист Марк Кушнирович. Во второй раз в ЗАГС Родионова отправилась с актером, режиссером и драматургом Сергеем Коковкиным.
Сегодня Анне Сергеевне 79. Она поселилась с супругом за городом. Литературных занятий вчерашняя известная девочка-актриса не бросает и сейчас. Утверждает:
«Уединение с природой дает покой и помогает мне в работе».