Броневицкий застукал Эдиту Станиславовну в гостиничном номере у Муслима
Мы продолжаем публиковать мемуары одного из патриархов советской и российской эстрады - Павла ШАХНАРОВИЧА. Он родился в 1921 году и с молодых лет стал одним из «бойцов невидимого фронта» отечественной культуры. То есть начал свою карьеру во время Великой Отечественной войны, а закончил в лихие 90-е! Как раз про последние годы работы Павла Александровича сегодня и пойдет речь. (Остальные главы смотрите тут).
ГЛАВА 14. ДВА УНИТАЗА ДЛЯ ЗВЕЗДЫ
Череповцкие миллионы. – Лучший подарок – кусок железа. – Элегантная певица.
Когда распался Советский Союз, я вышел на пенсию. Но изредка продолжал работать как частное лицо. У меня остались хорошие связи в Череповце. Меня даже хотели представить к званию почетного гражданина этого города. На протяжении 25 лет я возил туда артистов. Проводил большие концерты во дворце спорта на 25 тысяч зрителей. Весь город меня знал. И мне готовы были сделать все, что угодно. Ни в чем мне не отказывали. Я мог прийти и сказать:
- Гостиницу с 8-го числа закрываем. 9-го приезжают мои артисты.
И ее закрывали. А когда мне нужен был транспорт, снимали с рейса первый попавшийся автобус и, высадив из него пассажиров, отправляли ко мне. Дворец спорта на протяжении нескольких лет не мог достать себе шторы, которые производились на местной фабрике. И только я с легкостью решил эту проблему. Получил 80 комплектов для дворца и еще 40 комплектов для работников!
Особенно теплые отношения сложились с руководством Череповецкого металлургического комбината. Именно мне в 1995 году доверили проводить во дворце металлургов большие праздничные концерты в честь юбилея их предприятия. Выделили 40 миллионов рублей. Предоставили для проживания коттеджи в загородном доме отдыха. И я привез им Муслима Магомаева, Эдиту Пьеху, Машу Распутину и многих других артистов.
Пьеха до этого уже бывала в Череповце. И, когда я ей позвонил, сразу потребовала, чтобы ей приподнесли какой-то дорогой подарок.
- Дита, самый лучший подарок – кусок легированной стали, - подколол ее я. – Эта сталь стоит безумных денег.
- Хватит шутить, Павел Александрович! - обиделась она. – Если не выполните мои условия, я никуда не поеду.
- Я вам покажу «не поеду»! - пригрозил ей я. – Чтобы были, как штык! Я вас буду ждать.
Но Пьеха не успокоилась и все-таки добилась своего. Пошла в Череповецкий горсовет и выпросила у них два унитаза.
- Почему два? - спрашивали потом у меня.
- Видимо, она столько, извините, делает, что одного ей мало, - шутил в ответ я.
Самое смешное, что отправить эти унитазы к ней домой в Ленинград автомобилем, по каким-то причинам, не удалось. И ей пришлось грузить их в пассажирский поезд и ехать с ними в купе.
Надо отдать Пьехе должное: у нас нет более элегантной певицы. Я десятки раз видел ее в разных концертах, и ни разу она не надевала одно и то же платье. Но вела себя Эдита Станиславовна всегда ужасно нахально. А в молодые годы ко всему прочему была до неприличия слаба на передок. Ох, любила это дело!
Помню, как при мне она получала по морде от своего первого мужа Александра Броневицкого. Мы жили в одной гостинице в Ялте. Вдруг среди ночи поднялся страшный шум. Оказалось, приехал Магомаев, и Броневицкий застукал Пьеху в его номере. Он выволок ее в коридор и так отлупил, что живого места не было, и ей пришлось отменить все концерты. Я отнюдь не ханжа. Сам был грешен. И все же позволять себе такое в присутствии мужа - это, на мой взгляд, уже слишком.