На имени народного артиста хотят нагреть руки, а ему дать жалкие крохи
19 января в самом большом концертном зале Санкт-Петербурга «Октябрьский» должен состояться благотворительный вечер по сбору средств на покупку квартиры 87-летнему Иван Ивановичу КРАСКО. Поводом для этого послужила статья на сайте EG.RU. В ней актер рассказал, как тяжело ему живется с молодой супругой Наташей в одной квартире с любимой женщиной сына и матерью своего внука Кирилла - актрисой Маргаритой ЗВОНАРЕВОЙ. После этого нашлись добрые люди, которые решили помочь Ивану Ивановичу.
Иван Краско живет с супругой Наташей Шевель в трехкомнатной квартире. Принадлежит она его дочери Юлии и гражданской жене Андрея Краско - Маргарите Звонаревой. Своих метров у Ивана Ивановича нет. После крушения брака с Натальей Вяль полученную им через СТД квартиру он оставил бывшей супруге и детям. Тогда-то Юлия и предложила пожить у нее.
Заняв одну из комнат, чета Краско начала семейную жизнь. Сначала отношения Звонаревой и молодоженов складывались хорошо, но вскоре стало ясно, что на одной кухне две женщины ужиться не могут. В этой ситуации самый лучший выход - разъехаться. Но денег у Ивана Ивановича не было. Все средства от продажи дома сына он за два года жизни с молодой супругой потратил. Тогда Ивану Ивановичу доброхоты предложили собрать деньги на благотворительном концерте.
- Можно не только квартиру купить, но и домик в родной деревне построить, - мечтал полгода назад Краско.
Идею с благотворительным вечером поддержал Юрий Подражанский, который предложил Андрею Урганту стать ведущим и компаньоном. Первым делом организаторы стали искать фонд, через который можно было бы «пропустить» деньги, чтобы избежать налогов. Странно, но не воспользовались фондом, открытым после смерти Андрея Краско. А ведь среди его учредителей Иван Краско.
Вместо квартиры - глаза
В зале «Октябрьский» 3500 мест. При средней цене билета 2000 рублей можно выручить около 7 миллионов. Но билеты в кассах не продаются. Созвонившись с Юрием Подражанским, мы узнали, что вечер неожиданно поменял свое направление.
- Это не только мероприятие в поддержку Иван Краско. Мы хотим помочь всем нуждающимся деятелям искусства, - объясняет Подражанский. - Артисты, кроме Панкратова-Черного, не согласились участвовать, если помощь будет оказана только Ивану Ивановичу. Всего окажем помощь 30 нуждающимся в медицинских услугах. Для Краско, думаю, сейчас важнее не покупка квартиры, а оплата операции на глаза - у него отслаивается сетчатка. Билеты дорогие, поэтому мы их распространяем по безналичному расчету фирмам. Продажи идут плохо и вечер под вопросом.
Друзья Ивана Ивановича словам Юрия Абрамовича не верят.
- Думаю, на имени Краско хотят заработать, - считает бывший ректор Петербургского института гуманитарного образования, член Попечительского совета фонда им. Андрея Краско Константин Вишняков-Вишневецкий. - Люди пойдут ради Краско, а не для того, чтобы помочь каким-то другим деятелям культуры. Сначала речь шла о покупке квартиры, затем о миллионе рублей для ее приобретения, а сейчас вообще говорят только об операции на глаза. Лукавят: врачи вынесли вердикт, что улучшить зрение Ивану Ивановичу нельзя. Операция не поможет. Поэтому останутся ему от собранных денег лишь «рожки да ножки». А организаторы, конечно, положат в карман очень большую сумму.
- Подражанский нас уговаривал бесплатно спеть на вечере Краско. Мы отказались, так как понимаем, что он просто хочет заработать, - поделился муж певицы Марины Капуры - Юрий Берендюков.
Сам Краско уже понял, что ждать от благотворительного вечера ему, в общем-то, нечего.
- Не знаю, состоится он или нет. Вначале обещали квартиру, потом миллион. Но на эти деньги жилье не купишь, - сетует Иван Иванович.
Не скрывает эмоций и жена народного артиста - Наталья:
- Нам с Иваном Ивановичем не деньги нужны, а жилье. Поэтому мы отказались от обещанного миллиона. Меня уже трясет: люди говорят, что на нас хотят заработать, а я ничего не могу сделать. Когда я спрашиваю Подражанского и нашего директора Вячеслава Смородинова, мне говорят «Наташа, не лезь!» Чем ближе к назначенной дате, тем очевидней масштабы катастрофы. А потом, как обычно, скажут, что я делаю из мужа клоуна!