Переживать временные трудности хозяин КВН предпочитает в 400-метровом особняке на Рублёвке по соседству с Машей Распутиной
Героем скандальных хроник в последнее время то и дело становятся «веселый и находчивый» Александр МАСЛЯКОВ и члены его семьи. Сначала стало известно, что 76-летний гуру телевидения уволился с поста директора Государственного предприятия «Планета КВН», которое распоряжалось гигантским зданием с мультимедийным концертным залом недалеко от центра Москвы. Занимать это кресло по закону он не мог, потому что параллельно вел бизнес, давно учредив семейное предприятие - телеобъединение «АМиК», а с 2015 года стал еще и индивидуальным предпринимателем. Потом зрители с возмущением узнали, что Масляков-младший, не понятно по какой причине, запретил использовать аббревиатуру КВН в документальном фестивальном фильме, посвященном зарождению клуба.
Поклонникам КВН уже давно известно, что Александр Масляков не имеет отношения к появлению на голубых экранах в ноябре 1961 года этой телеигры. На роль ведущего программы его пригласили лишь спустя два года. А вот в середине 90-х Александр Васильевич взял и зарегистрировал этот бренд на себя. И вскоре на пару с женой Светланой Анатольевной (режиссером программы) учредил частную контору по зарабатыванию денег, фактически создав семейный бизнес - «Телевизионное творческое объединение «АМИК». Генеральным директором там стал их сын Александр-младший.
Компания продает эксклюзивные права на показы игр Первому каналу. Как пишет журнал «Forbes», доход от телетрансляций, совместных гастрольных туров команд КВН и выступлений отдельных участников лиг разных уровней составляет более $3,5 миллиона (по нынешнему курсу - почти 210 миллионов рублей) в год.
- Так куда же Масляковы тратят эти гигантские деньги? - интересуются читатели. Возможно, ответ кроется в прозвище Маслякова-старшего - Барин, которым его наградили за любовь к роскоши и некоторое высокомерие.
В глянцевых журналах не раз печатались фотографии внутреннего убранства 200-метровой квартиры Александра Васильевича в центре Москвы. Там, как пафосно писали наши коллеги, «сохранились классические традиции: XIX век незаметно перешагнул в век XX, и вместе они плавно вошли в век XXI». Библиотека с дорогой мебелью и старинными подсвечниками, гостиная с мягкими диванами и роялем, кабинет, украшенный картинами советских мастеров и отдельной комнатой отдыха, а также просторные кухня и спальня вполне позволяют Маслякову и дома почувствовать себя тем самым Барином.
Помимо этого, как рассказали нам в окружении главного кавээнщика, у него имеются еще одна 100-метровая квартира, тоже в центре, но чуть поскромнее обставленная, и главное - большой загородный дом на элитной Рублевке, где по-настоящему царит помещичий стиль.
Всеми этими богатствами Масляковы обзавелись уже после того, как продали квартиру в Большом Николопесковском переулке в доме, примыкающем к Щукинскому училищу.
- Там родился наш сын Саша. Двухкомнатные хоромы общей площадью пятьдесят три квадратных метра мы занимали долго, - делился Александр Васильевич в интервью.
В этом же интервью мэтр всячески пытался подчеркнуть свою скромность. Прежнюю:
- Первой дубленкой обзавелся в сорок лет... Машину мы приобрели при помощи отца, ветерана войны. Взяли «Жигули» 11-й модели.
- Зато теперь у вас «мерседес» с буквами «квн» в номере, - гнул свою линию журналист
- Да, «к001вн». Мне его подарили, - отвечал Масляков.
- А «к002вн» у кого? У сына, у Сан Саныча?
- Саша иначе смотрит на эти вещи, предпочитая не выпячиваться… Так что второй номер тоже у меня... Что сказать? Позволил себе маленькую слабость. Но, подчеркну, это подарки друзей. Не машины, правда, а лишь номера к ним.
Дом на Рублевке Масляков-старший явно не подарок, а собственное приобретение. По данным сайта novaya-riga.ru, для загородной жизни он выбрал элитный поселок Таганьково. Причем поселился в 400-метровом особняке по соседству с поп-звездой Машей Распутиной и ее мужем-миллионером.
- На закрытой, тщательно охраняемой территории сделано все, чтобы жители ничего не потеряли в сравнении с привычным городским комфортом, - сообщают риэлторы о Таганьково, предлагая купить домишко за $10 - 20 миллионов рядом со знаменитостями. И добавляют, что на территории поселка работают магазины, кафе и рестораны, имеются спортивный центр и даже собственный банный комплекс.
Глядя на все это великолепие, только остается развести руками и воскликнуть: «Красиво жить не запретишь, правда, Барин?» Да и порадоваться за любимое телевидение, которому в кормушку щедрой рукой государство сыплет бюджетные денежки.
Почему падают ракеты
Государство у нас богатое. Целых два центральных канала содержит. Один, правда, всего на 51 процент, но все же... Денег уходит много, но на важное же дело! Ток-шоу - наше все.
Вот беззубая халда рассказывает, как с ней переспала вся деревня. И теперь она не знает, от кого ребенок. Вот завезда реалити-шоу в лицо оскорбляет певицу из 90-х - юного мальчика не поделили. А еще бесконечные-бесконечные хороводы вокруг несчастного, выжившего из ума знаменитого старика, который разводится с молоденькой женой. Все это не бесплатно.
Фрики-провинциалы, которые появляются в эфире, получают разом тысяч по 15, плюс оплата проезда. Гонорар наиболее скандальных «простых смертных» достигает 50 тысяч. А звезды типа Дианы Шурыгиной - той самой, чье изнасилование на вечеринке (подлинное или мнимое) обсуждало полстраны, в пик рейтингов получала сотни тысяч рублей.
Скандалы вокруг звезд вообще дело затратное. К примеру, сын актрисы Татьяны Самойловой, который согласился появиться в студии центрального канала, прилетев ради этого из США, стал богаче на полмиллиона рублей. Но сами звезды котируются еще выше. За эксклюзив и миллион плачивали.
Те эксперты, что сидят с героями в студии, делают это тоже не бесплатно. С постоянными гостями заключают договор, для кого-то это основной и очень неплохой источник заработка. Потому что государство - богатое!
Правда, не для всех. Токарь в «Конструкторском Бюро Химавтоматики», которое выпускает сверхсложную технику для ракетно-космической промышленности, зарабатывает 30 тысяч. Не за вечер - в месяц.
Слесарь по сборке двигателей для ракет-носителей «Союз» имеет всего 20 тысяч. Его обязанности: сборка, регулировка, испытание в соответствии с требованиями конструкторской документации особо сложных и ответственных операций по сборке жидкостных ракетных двигателей.
А в Государственном ракетном центре им. академика В.П. Макеева инженер-конструктор имеет оклад 11 155 рублей - так указано на сайте.
Видимо, у российских чиновников именно такие приоритеты. Пусть ракеты падают - лишь бы не телерейтинги!
Фото Руслана ВОРОНОГО