Марк-Малик Мурашкин рассказал о съемках с Евгением Ткачуком, Романом Курцыным и Никитой Ефремовом
Завершился учебный год, школьники радуются каникулам, а выпускники сдают экзамены и предвкушают новый этап жизни. Юный актёр и музыкант Марк-Малик Мурашкин окончил 9-ый класс общеобразовательной школы, а в Детской Музыкальной Школе при Московской Государственной Консерватории Марк сдал экзамены по классу фортепиано экстерном, и ещё в марте завершил седьмой учебный год. Но в отличие от других детей, актёр о каникулах даже не мечтает: его лучший отдых — это работа.
Осенью на экраны выйдет фильм «Кулачный», где Марк-Малик в тандеме с Евгением Ткачуком играет главные роли, весной состоялись съёмки полнометражного фильма «Капитан Крюк» с Романом Курцыным, сейчас в разгаре и работа над проектом «Стальное сердце», где молодой актёр снимается вместе Никитой Ефремовым и другими популярными актёрами.
Мы поговорили с Марком об этих кинопроектах и спросили, чему он учится у своих знаменитых партнёров.
— Расскажи о совместной работе с Евгением Ткачуком в фильме «Кулачный».
— С Женей у нас сложились очень дружеские отношения, у нас было много совместных смен, мы с первого дня понимали друг друга. Когда Евгений предлагал сделать что-то партнёрское, я его всегда понимал, и мне не требовалось каких-то дополнительных объяснений. Точно также было с Даниилом Воробьёвым, который играет в фильме моего врага. Даниил тоже опирается на партнёрскую работу, так как именно даёт силу кадра.
— Где ты снимаешься сейчас?
— Сейчас снимаюсь в фильме «Стальное сердце», в котором мой герой играет в баскетбол. Я обучаюсь этой игре, и 28 мая в первый раз забил трёхочковый! А в марте были съёмки фильма «Капитан Крюк», где я и мои партнёры, Ева Смирнова, Стас Соломатин, буквально с нуля научились играть в хоккей. Мы умели стоять на коньках, но работать с клюшкой, шайбой — это совсем другое. Мы целыми сменами были на льду. А нашего тренера играет Роман Курцын.
— А тебе самому ближе хоккей или баскетбол?
— И то, и другое — я люблю командные игры и виды спорта.
— Как работалось с Романом Курцыным в «Капитане Крюке»?
— Замечательно, очень легко и позитивно! Он прекрасный партнёр, всегда что-то придумывает, объясняет. Когда съёмочный процесс затягивался или было много дублей, его знаменитые фразы на площадке вызывали улыбки и снимала любую усталость. Рома шутил: «Лучше уже не будет, в этом составе точно!» или «Всё, мы на пике, ребята!»
— А в каких отношениях находятся твой герой и герой Романа в фильме «Капитан Крюк»?
— Пока нельзя раскрывать подробности сюжета. Сначала наши герои присматривались друг к другу, но потом преодолели все подозрения и разногласия.
— В одном из интервью ты упоминал, что тебе ближе актёрская система Михаила Чехова. Почему именно она?
До знакомства с методом Михаила Чехова я играл скорее на природной органике и на основе своих наблюдений, уроков, которые мне давали. С системой Чехова меня познакомила мой наставник Юлия Афанасьева, и именно тогда я задумался об актёрских техниках. Наверное, в силу взросления пришло время анализировать, размышлять. Если в детстве съёмки больше — игра, фантазия, воображение, то с каждым месяцем я всё больше погружаюсь в разные профессиональные моменты, и это мне очень интересно! Лучше всех систему Чехова мне объяснил Роман Курцын на съёмках фильма «Капитан Крюк», которые проходили весной этого года. Он доходчиво и конкретно сказал: «Если по Станиславскому: актёр — марионетка, а персонаж управляет им, то по методу Чехова: «персонаж — марионетка, а актёр — тот, кто ей управляет». Спасибо Роме за такую чёткость мысли, услышав это, мне многое стало понятнее. Станиславский — это ты в предлагаемых обстоятельствах, а по Чехову мы разделяем себя и персонажа. Все чувства, эмоции, проблемы и события, которые с ним происходят, остаются с героем. В эмоционально-сильных сценах это очень помогает: меньше влияет на психику, но при этом результат, когда идёшь от персонажа, а не от себя, на мой взгляд, получается более достоверным. Я понял это давно, но только, познакомившись с «Методом Чехова», и благодаря объяснению Ромы Курцына, окончательно сформулировал для себя, как это работает. На съёмках фильма «Стальное сердце» я уже осознанно наблюдаю, что многие актёры применяют именно метод Чехова. Например, Никита Ефремов.
— Расскажи о фильме «Стальное сердце»? О чём он?
— Это фантастический исторический сюжет в альтернативной реальности инновационных технологий. Главные герои фильма — Илья Муромец (Владимир Любимцев), его антагонист Соловей-Разбойник (Никита Ефремов), мой персонаж и герой моего брата, которого играет Тимофей Кочнев. По сюжету мой брат мечтает о роботах, которым и является герой Никиты. Но в какой-то момент мечта выходит из-под контроля. В этом фильме раскрываются негативные последствия мечты. Как правило, о них всегда говорят в созидательном смысле, в этом фильме размышляется о мечте, как об эгоистичной субстанции. Ради своей мечты человек может пойти на ужасные поступки и даже не заметить, как эта самоцель очень много лишит его в жизни. Наш фильм о том, что за мечту нужно нести ответственность.