Бывший муж именитой биатлонистки пытался забрать у неё ребёнка
Олимпийское безумие продолжается. После жесткого наказания лыжника Александра ЛЕГКОВА, скелетониста Александра ТРЕТЬЯКОВА и бобслеиста Александра ЗУБКОВА у которых отняли золотые медали Игр-2014, кровожадные судьи из комиссии швейцарца ОСВАЛЬДА не унимаются. Теперь они пытаются развенчать лучшую биатлонистку России последних лет Ольгу ЗАЙЦЕВУ. Неужели и любимая всеми болельщиками Зайка принимала допинг?! Знал ли об этом ее бывший муж? Мы попытались разобраться в ситуации.
Поначалу двукратная олимпийская чемпионка скандальную информацию не комментировала. За нее отдувалась сестра и личный тренер Оксана Рочева. Но позже Ольга Зайцева, видимо, отойдя от шока, все-таки вышла на связь.
- В чем конкретно вас обвиняют?
- В нарушении антидопинговых правил на Олимпиаде в Сочи. Мне пришло письмо за подписью Николь Реш (генеральный секретарь Международного союза биатлонистов. - А. К.). Там сообщается, что МОК начал против меня расследование. Я была потрясена! Даже подумать не могла, что такое может произойти. Никаких ссылок на доклад Макларена в этом письме нет.
- То есть ваша фамилия там не упоминается?
- Честно говоря, не знаю. Я этот доклад не читала. Но теперь, наверное, придется.
- Вы кому сдавали свои пробы в Сочи?
- За нами всегда допинг-офицер ходил. Ему и сдавала. Я свои банки с мочой всегда закручивала до конца. Даже боялась, что они могут треснуть. Потом прятала их в полиэтиленовые мешочки и все это клала в коробку, которую заклеивала клейкой лентой. Если ленту кто-то захочет содрать, это сразу будет видно.
- А вашу ленту сдирали?
- Откуда я знаю? Мы сдаем пробы - и все. Что с ними делают дальше, не известно. У допинг-офицера никаких вопросов ко мне не было.
- Говорят, в вашей сочинской пробе есть превышение содержания соли. Как это объяснить?
- Я же не химик. Может, красной икры съела больше, чем обычно. Или черной. Вы не смейтесь - нам, спортсменам, икру на обед дают. Могу твердо сказать: я себе соль в банки точно не сыпала. И вообще мне оправдываться не в чем. За всю спортивную карьеру я не сдала ни одной положительной пробы. Я в принципе против допинга. Категорически!
Зайцева добавила, что молчать в тряпочку она не собирается и будет бороться за свое честное имя.
Не сработал домофон
Знаменитая в прошлом биатлонистка Анфиса Резцова за словом в карман не лезет. Поэтому узнать ее мнение по поводу сомнительных проб Зайцевой нам было очень интересно.
- Когда я уже заканчивала карьеру, Ольга только начинала, - сказала трехкратная олимпийская чемпионка. - Мы с ней не большие подруги. Я не стала звонить Ольге, когда эта информация появилась в прессе. Но я знаю, что Зайцева всего добилась своим трудом, соленым потом. Что тут огород городить? Ну, давайте еще Ирину Роднину задним числом обвиним в допинге! Совсем уже до маразма скоро дойдем. То, что происходит сейчас, - чистая политика. Я не удивлюсь, если и Антона Шипулина сюда приплетут. Им нужны звонкие имена. Нас хотят унизить.
- Что же делать?
- Обидно, что у нас каждый спортсмен остается один на один со своей бедой. И Саша Легков, и Ольга Зайцева, и другие ребята. У нас должна быть единая Россия, одна большая команда. Где сейчас Мутко, Жуков и Колобков? Они должны быть в Лозанне - на этих слушаниях, где решаются судьбы наших спортсменов. Чиновники должны не на словах, а на деле биться за своих. А Жуков и Колобков один раз приехали защищать РУСАДА, обиделись, что их не поняли, - и все, умыли руки. Запад сначала хотел сорвать Олимпиаду в Сочи - не получилось. А теперь пытается взять реванш с помощью допинга. Так и хочется спросить: «Простите, господа, после Сочи прошло почти четыре года. Где вы раньше были? Почему прозрели только сейчас?» Смешно, честное слово.
- Какова позиция президента Союза биатлонистов России Александра Кравцова?
- Он мог бы активнее поддержать Зайцеву. Но я не общаюсь с Кравцовым. Он повел себя непорядочно. Задвинул мою дочь, Дарью Виролайнен. Я перестала его уважать. Кстати, Даша, она действующая биатлонистка, рассказала мне одну историю про допинг-офицеров. Однажды они предупредили мою дочь: мол, приедем завтра утром. Она проснулась в шесть утра, ждет. Но никого нет! А допинг-офицеры подняли бучу. Мол, они приехали к Виролайнен, а Дарья им не открыла дверь. Угрожали дисквалификацией. Они ведут себя как нацисты! Шаг вправо, шаг влево без их ведома - все, жди расплаты. Выяснилось, что у Даши тогда домофон не работал. Они звонили ей по домофону, а по телефону звонить не стали. Написали: уклонилась от допинг-контроля.
- Ольгу Зайцеву перед Олимпиадой в Сочи тренировал немец Вольфганг Пихлер. Он выставлял себя ярым противником допинга...
- Вот-вот! Получается, что и на Пихлера бросили тень. Он уже заявил, что Ольга - чистая спортсменка. Пихлер тренировал Зайцеву целых три года. За это время она ни одной личной гонки не выиграла… Я согласна с Дмитрием Губерниевым. Как можно верить Григорию Родченкову, который рассказывает всем про свои алкогольные чудо-коктейли? Если наши биатлонисты пили эти волшебные коктейли, почему у них в Сочи было только одно золото? Что-то тут не сходится.
Мама знала наперед
До сих пор у Ольги Зайцевой была безупречная репутация. А теперь, когда карьера уже закончена, на этой репутации хотят поставить жирное черное пятно. В такие минуты, конечно, помогают самые близкие. Крепкое мужское плечо Зайке подставил любимый - Петр Трифонов.
Они познакомились шесть лет назад на сборах. Петр, бывший лыжник, давно заглядывался на симпатичную белокурую спортсменку, но не решался завязывать с ней отношения.
Официально Зайцева была еще замужем, но сама понимала, что брак с биатлонистом из Словакии Миланом Августином трещит по швам. Милан, зачехлив винтовку, стал работать менеджером в Брюсселе, а Ольга с их общим сыном Сашей жила в Москве. Супруги виделись от силы четыре раза в год, и, даже когда муж приезжал к ней на соревнования, Зайцева чувствовала, что они постепенно отдаляются друг от друга. А потом доброхоты сообщили, что у Милана появилась пассия.
Еще в начале их романа мама, воспитательница детского сада, предупреждала Ольгу:
- Не торопись, дочка, выходить замуж за иностранца. Они себе на уме. А если что не сложится, как ребенка будете делить?
Но Зайка тогда никого не слышала. Свадьбу сыграли в Словакии, в маленьком городке Доманижа. Это родина Августина. Уже через год Ольга родила мужу сына, которого назвали Александром. А спустя семь лет супруги развелись. Милан настаивал, чтобы сын остался с ним. Однажды еще до развода он тайком увез мальчика в Словакию, к своим родителям. По рассказам очевидцев, у Зайцевой тогда случилась истерика - она думала, что больше не увидит Сашку. За ребенка пришлось судиться. В этом споре суд встал на сторону матери.
Петр Трифонов своей заботой и лаской сумел зализать все душевные раны Ольги. Он работает нынче сервисменом лыжной сборной России - готовит инвентарь для спортсменов. Ребята говорят, что в своем деле Трифонов - настоящий ас. Он и Зайку обаял так, что ее глаза стали светиться от счастья. Через год после Игр в Сочи Ольгу - для многих неожиданно - назначили исполняющей обязанности главного тренера женской сборной страны. Она с удовольствием взялась за дело, а потом вдруг отказалась. Объяснила так: мол, опыта пока маловато. На самом деле причина была другая - Зайцева забеременела. В октябре 2015-го у нее родился еще один сын, Степка. А если точнее, Степан Петрович. Этот мальчик наверняка будет бегать на лыжах, а может, еще и стрелять.
По нашим данным, Зайцева и Трифонов живут гражданским браком. Предыдущий союз, официальный, научил ее не торопить события.