Раймонд Паулс: «Пугачева была со мной груба, а Ротару выбивала хиты с Япончиком»

В компании Аллы Раймонд почти всегда чувствовал себя напряженно

Композитор Раймонд Паулс после смерти своей жены, одесситки Светланы, впервые дал интервью латвийскому журналисту, своему другу Евгению Вавилову. Репортер сразу признался, что бегал по храмам и ставил свечки, чтобы их разговор состоялся. Интервью вышло на волне Retro FM, и в нем маэстро рассказал о советских звездах. В первую очередь об Алле Пугачевой.

- Алла была со своим характером, - признался Паулс. - Ко мне она относилась по-другому. Но часто была грубой. Если вовремя не включили микрофон, от Аллы звучал мат, и вердикт: «Уволен». Словом, вела себя как звезда. А у них там свои законы. Мы, из Прибалтики, как из деревни приехали. Я никогда не требовал, чтобы мне пригнали к машине самолет, как это делали они.

Рассказал Паулс и об одном своем юбилейном концерте с участием АБ:

- Там Алла орала на меня: «Я задумала в этом месте подарить тебе цветы, а ты вылез раньше». Еще был момент, когда мы на сцене играли на фортепиано, сидя на одном стуле, и она на чистом русском сказала: «Подвинь свою ж*пу дальше». И это прошло по всем экранам страны. Тем не менее я относился к ней с уважением.

Композитор не стал скрывать сожаления, что в отличие от певицы не заработал дворцов и миллионов. Хотя и написал множество шлягеров.

- На одной песне «Миллион алых роз» можно было заработать миллионы, как это делали они. Но я все упустил, - вздохнул Раймонд.

Не секрет, что главной соперницей Пугачевой всегда была София Ротару. И, по словам Паулса, зарабатывать Софии Михайловне помогали бандиты.

- Ротару хотела петь «Танец на барабане». И приехала ко мне с Япончиком договариваться об этой песне. Знаете такого человека - Япончика? - переспросил композитор.

Япончик, в миру Вячеслав Иваньков, был криминальным авторитетом. Он дружил со многими артистами, например с Иосифом Кобзоном и Александром Розенбаумом. И умер после покушения в 2009-м. Как подчеркнул Паулс, за хиты, которые приносили хорошие деньги, боролись и бандиты.

С большим восхищением Раймонд рассказал лишь об одном человеке - Андрее Миронове.

- Андрей был выдающейся личностью. Очень интересным человеком. Он не обладал музыкальными данными, но оторваться от его пения было невозможно. Перед ним снимаю шляпу, - заключил маэстро.