«Никакой она не двигатель, а разносчик»: Мария Миронова объяснила, почему ее бесполезно критиковать
«Не смогу принимать участие в новых постановках»
Прошлым летом поклонники Мироновой всерьез заволновались. Стало известно, что актриса покидает штат прославленного «Ленкома», в котором прослужила больше четверти века.
В труппу театра Марию приняли после того, как она сначала осваивала актерское мастерство в Высшем театральном училище им. Щукина, а потом перевелась во ВГИК на курс к Михаилу Глузскому и успешно окончила учебу.
Поклонников Миронова утешала, как могла. Утверждала: никто ее из театра насильно не выпроваживал.
«В силу занятости и необходимости заботиться о маленьком ребенке не смогу принимать участие в новых постановках», — утверждала актриса.
В «Ленкоме» Марию до сих пор можно увидеть в спектакле «Шут Балакирев». На различных сценических площадках Миронова представляет свою режиссерскую работу — драму «Woman», в которой сама же и участвует.
В этом году вышли два новых кинопроекта, в которых занята актриса. Это детектив «Гид и большие соблазны» и мелодрама «Постучись в мою дверь в Москве». Вскоре зрители увидят Миронову еще и в шпионском фильме «Берлинская жара», а также в биографической картине «Роднина».
«Ты начинаешь общаться, как мужик»
Попробовав себя в качестве режиссера, Мария не уверена, что продолжит двигаться в этом направлении. И дело вовсе не в критических замечаниях, которые она получает в свой адрес. Миронова уверяет:
«Раньше я прислушивалась к критике в принципе по жизни. Мне казалось, что она такой двигатель прогресса. А в старшем возрасте стала понимать: нет, никакой она не двигатель, а разносчик субъективных мнений, которые могут быть ошибочными».
Гораздо больше смущает Марию то, что она на личном примере убедилась: режиссер — профессия не женская.
«Когда ты становишься режиссером, у тебя вырастают усы и борода, ты перестаешь себя чувствовать женщиной вообще. Невозможно выдержать ту нагрузку, которая ложится на режиссера, и разговаривать при этом женским языком, в какой-то момент ты начинаешь общаться, как мужик», — иронично подмечает звезда «Свадьбы» и «Статского советника».
«Я не актер, я мама»
С иронией относится Миронова и к тому, что хейтеры в Интернете пытаются распекать ее за позднее материнство. Федора она родила в 46 лет. Старшему сыну артистки Андрею Удалову-Миронову скоро исполнится 26. Он, как и мама, окончил «Щуку». Строит карьеру в театре и кино.
Мария считает, что как родитель в детстве Андрею «не додала» в силу одержимости профессией, а вот младшему ребенку старается посвящать как можно больше времени.
Свою сегодняшнюю позицию обозначает так: «Я не актер, я мама. Никакая роль, никакой проект, «Оскар» или медаль абсолютно никак не стоят ни части мизинца ребенка и его воспитания. Возраст ничего для меня не значит. Я чувствую себя взрослым человеком и не стесняюсь этого никак».
*Организация запрещена на территории РФ