В кадре Лариса Голубкина лично скакала на лошади, однако пришла в ужас, когда услышала, что ее единственная наследница собралась постичь азы верховой езды.
Свой тернистый путь к славе Лариса Голубкина начала в далеких 50-ых, поступив в Московское музыкальное педагогическое училище. Будущая звезда получила диплом, а после прошла в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. В кино же Лариса Ивановна дебютировала в 1962 году. Тогда на экраны вышел фильм «Гусарская баллада». Роль Шурочки Азаровой моментально сделала из молодой актрисы звезду.
Героиня Голубкиной сразу же покорила сердца тысяч девушек по всему Союзу. Правда, в будущем «Гусарская баллада» сыграла злую шутку с самой актрисой, ведь у нее подрастала дочь Маша, которая в конце концов не устояла и тоже поддалась повальному увлечению всех девчонок того времени конным спортом. Разговоры, убеждения и запреты не помогли, поэтому Ларисе Ивановне пришлось записать дочь на занятия. И ладно бы дело было только в лошадях…
«Бесполезно говорить об этом. Никто никого не строил. Жили как жили, как сказывала тогдашняя система воспитания. Вот и все. Девочка. Школа. И она захотела заниматься конным спортом, и в девять или в десять лет в Тимирязевскую академию я ее отвела, хотя мне самой уже не хотелось. Потому что до «Гусарской баллады» девушек и женщин на лошадях почти не было. Вот такой был период, после «Гусарской баллады» началось паломничество, повальное увлечение лошадьми. Они (прим. девушки) решили, что гусары еще пьют и курят. И они, девочки-поклонницы, где-то там на завалинке выпивали портвейн, закуривали», - вспоминает Голубкина.
И все же именно благодаря «Гусарской балладе» Лариса Ивановна оказалась в Театре Российской армии, где по сей день служит вот уже более 60 лет. Актриса шутит, что с ее приходом театр ожил и существует до сих пор.
«Повезло театру, что я туда пришла. Голос у меня был – на троих могла разделить этот голос. По посылу я имею в виду, потому что на нашей сцене нужно было говорить правильно и много, но с театром у меня вообще не так сложилось, как представлялось. По-разному ко мне относились. Я все равно радуюсь за нынешнее время актерское. Я вижу, как готовят актеров сейчас», - отметила Лариса Ивановна.
И все же Голубкина всегда категорично относилась к своим ролям и таланту. Она выросла в семье военного, где не было принято обмениваться похвалой. Так родился спектакль «Закладки», в котором Лариса Ивановна рассказала обо всех своих страхах и комплексах, накопившихся за долгие годы.
«Все время наблюдаю за собой со стороны. Как бы не оговориться, как бы не сказать не то слово. То есть я все время себя одергивала всю жизнь. Не так сидишь, не так стоишь… Может быть, потому что мне делали слишком много замечаний всю жизнь посторонние люди: то короткая юбка, то еще что-нибудь…», - признается звезда.
Кроме того, сильное влияние на становление актрисы оказал ее супруг Андрей Миронов. По сей день не нашлось актера, который мог бы сравниться с ним по гениальности. Конечно, не обошло это стороной и Ларису Голубкину.
«Он открытым текстом меня не критиковал, но я чувствовала, что чем-то он был недоволен. Это тоже «заплатка». Даже когда мы пели. У нас всего два дуэта было. И я тряслась, а он был хозяин, хотя он сольфеджио не занимался никогда в жизни. А что толку, что я знала это сольфеджио? Я волновалась, а он – нет», - заключила Голубкина.
Источник фото: Евгения Гусева/«КП» Russian Look/Global look Press,Global Look Press/Anatoly Lomokhov,Андрей Никеричев/Агентство «Москва»,Евгения Гусева/«КП»