«Такое смятение на душе, такая тяжесть»: что вычеркнуло из кинематографа звезду «Формулы любви» Александра Михайлова
Ищите женщину
«Хочу быть артистом», — так сказал маме Саша Михайлов, когда ему было шесть лет. В 12 начал ходить в театральную студию, где занимался пластикой, фехтованием и принимал участие в спектаклях.
Поступать после окончания школы Александр отправился в легендарную «Щуку» и был зачислен на курс к прекрасному педагогу Юрию Катину-Ярцеву. Широкой публике он особенно хорошо знаком по роли Джузеппе в музыкальной киносказке «Приключения Буратино».
«Я легко поступил в театральный институт, потому что был неплохо подготовлен. Во время учебы начали поступать предложения из кино», — объяснял Михайлов.
Везение для молодого артиста было просто удивительным. В 1980-е он сыграл главные роли в фильме-спектакле «Ромео и Джульетта», в картине «Михайло Ломоносов».
«Формула любви» сделала Михайлова просто сказочно популярным. Это позволяло надеяться на большое будущее в кино. Однако Александр вскоре завязал и с ним, и даже с театром. Он встретил свою Елену.
«Бы крещен еще в детстве, но ничего о вере не знал»
Елена, до замужества Журавина, на четыре года старше Александра. Тоже окончила «Щуку». Актеры встретились в Центральном детском театре, куда Михайлов пришел служить после выпуска. Уверяет: «Все шло хорошо, было много ролей».
У Елены и Александра появилась традиция выговариваться друг перед другом, делиться самым больным. В итоге Журавина решила отвести Михайлова к своему духовнику.
«Саша сказал мне, что у него такое смятение на душе, такая тяжесть, он не знает, что с этим делать. Саша был крещен еще в детстве, но ничего о вере не знал. Представьте себе, совершенно светский юноша, популярный артист — и вдруг идет в церковь».
Шаг за шагом Михайлов пришел к вере. Вместе с тем пара поженилась, в 1990-е оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Александр стал бакалавром религиоведения, Елена — искусств.
Об актерстве больше думать не хотелось, особенно учитывая те тенденции, которые взяли верх в нашей стране. «Мы не оглядывались с болью назад», — сейчас уверяют супруги. Когда они покинули сцену, Михайлову было всего 26.
«И как я все буду это вытворять?»
Интересно, что первым для ухода из театра созрел Александр. Елена в итоге последовала за мужем, хотя долго мучилась, сомневалась.
Решающим стал случай, о котором она рассказывает так:
«Когда постановщик танцев стал ставить хореографию, там были такие движения, что я подумала — вот мой муж придет на это смотреть, и как я буду все это вытворять?»
Супруги служили в храме, стали исполнителями духовных песен, выпустили несколько аудиоальбомов. К сотрудничеству с театром вернулись позже — имени Вахтангова, уже в несколько ином качестве.
В том числе в его стенах супруги дают концерты. Исполняют авторские и народные песни, романсы. Играют спектакль на двоих «Матренин двор» по Александру Солженицыну, поставленный Михайловым.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов