«Сам себя боится, сам себя стыдится»: психолог Вероника Степанова объяснила гениальность Сергея Безрукова
Сергей Безруков подарил зрителям десятки несравненных ролей. Пушкин, Саша Белый, Высоцкий… Трудно поверить, что все эти герои уживаются в одном человеке. Психолог Вероника Степанова уверена, что на самом деле Сергей Безруков актер непростой. Внутри него кроется невероятная сила, которая одновременно является благословением и проклятием, считает она. Степанова объяснила, как Безрукову удается настолько натурально отыгрывать самые разноплановые роли и оставаться одним из самых работоспособных артистов страны.
«Он человек-хамелеон. В некотором смысле конъюнктурщик и приспособленец. Дипломатичный очень, умеющий дружить с нужными людьми товарищ. В любом другом случае эти вещи было бы невозможно совместить. Я и там, и тут, я и так, и так и так… И все меня любят. Это умение мгновенно приспосабливаться в любой среде. И этому способствует его актерское мастерство. Он действительно очень талантливый мальчик. <…> У Безрукова есть альтернативное эго, которое живет своей жизнью. Оно спрятано от наших зрительских глаз. Мы его не видим, но оно очень объемное, поверьте», - рассуждает Степанова.
По мнению психолога, через актерскую игру Сергею Безрукову удается выплеснуть эмоции, которые он старательно сдерживает в реальной жизни. Так, например, неспроста у него получилось настолько ярко передать вспыльчивость Саши Белого. Степанова уверена, что в период съемок Безруков на самом деле испытывал такие эмоции. При этом сам артист не до конца осознает эту свою особенность и даже пытается ее заглушить.
«Представить себе его в близкой дружбе трудно, потому что он не дается. Вот ты видишь этот какой-то такой заборчик, с которым необходимо как-то взаимодействовать, потому что не проникнуть туда глубже. Как будто бы он сам себя боится, он сам себя стыдится, он сам ругает себя за те какие-то действия, которые он делает», - объяснила психолог.
Более того, Вероника увидела в Сергее трудоголика и перфекциониста, который нередко находится на грани нервного срыва. Актеру крайне необходимо своевременно выплескивать накопившийся драйв, поэтому в его случае делать длительные перерывы между съемками ни в коем случае нельзя.
«В обычной жизни ему жить нельзя. То есть она у него делится на две части: вот такая лицевая – для папы и зрителей, теневая – она резко континентальная. Стать свободным, легко делать все, что ты хочешь, разрешить себе все это, как-либо высказаться, нельзя. Поэтому он прячется за эти роли, отыгрывает собственные потребности в них. Ту же самую агрессию», - подытожила Степанова.