«Заставлял смотреть»: близкий друг рассказал о странном увлечении Бориса Грачевского

Внебрачный сын Бориса Грачевского впервые высказался о наследстве режиссера. Фото: Борис Кудрявов

Писавший музыку для «Ералаша» Александр Клевицкий поделился воспоминаниями о работе с кинорежиссером. Некоторые привычки Бориса Юрьевича сильно удивляли композитора.

Создателя «Ералаша» не стало три года назад: Грачевский так и не смог справиться с подхваченным где-то Covid-19. О творческом наследии Бориса Юрьевича вспоминают и сейчас. Сегодня о своем знакомстве и работе со сценаристом вспомнил композитор Александр Клевицкий, писавший музыку для детского журнала. По словам дирижера, Грачевский совершенно не разбирался в специализированных терминах, но активно раздавал указания — часто это приводило к забавным ситуациям.

«Боря любил сидеть и смотреть, как я сочиняю музыку к „Ералашу“. Помню, как-то сидит, наблюдает и говорит: „А вот здесь мне нужно, чтобы ты взял такой гражданский аккорд!“. Я ему: „Боря, я не понял, в музыке такого нет! Минор? Мажор?“ У него свои представления о музыке были», — рассуждает Александр Леонидович.

По словам композитора, иногда доводивший коллег до слез Грачевский долго и безуспешно пытался объяснять, чего он хочет, тем самым страшно мешая работе. Тем не менее, Клевицкий говорит, что от режиссера шла теплая и добрая энергетика, что компенсировало все его чудачества. Как говорит Александр Леонидович, покойный не только советовался с ним по всем вопросам, но и настаивал, чтобы дирижер присутствовал на каждых съемках, хотя это была не его функция.

«Когда он начинал снимать, он заставлял меня приезжать на площадку и смотреть, как он работает. Хотел, чтобы я увидел, что он „настоящий Феллини“. Я действительно несколько раз приезжал на площадку и могу сказать, что на площадке он был хорош, и все актёры его просто обожали. Но мы иногда спорили, и я над ним подтрунивал», — добавил Клевицкий, которого цитирует «Московский Комсомолец».