Могущественная икона помогает ей делать бизнес вместе с жёнами Олега Дерипаски и Владислава Суркова
Пока Федор БОНДАРЧУК, путаясь среди широкого выбора длинных ног, ищет себе новую спутницу жизни, его бывшая жена Светлана посвятила свои будни бизнесу. Кстати, весьма успешно. Иначе и быть не могло. Ведь в покровители она выбрала не каких-нибудь ментов или фээсбэшников, а инстанцию покруче. Бизнес-леди два раза в неделю проводит «совещания» со святителем Спиридоном в московском храме Воскресения Словущего.
Светлана Бондарчук вместе с Полиной Дерипаской, супругой миллиардера Олега Дерипаски, и Наталией Дубовицкой, женой помощника Президента России Владислава Суркова, открывает третий элитный салон красоты - «Бюро «Сколково».
Эти гламурные дамы ведут совместный бизнес не первый год. В их активе уже есть два салона - «Buro Beauty Трёхгорная Мануфактура» и Buro Beauty Dream House. Первый расположен в доме № 15 на Рочдельской улице. Солидной клиентуры там хоть отбавляй. Место престижнейшее. Известно, что по-соседски в Buro заскакивают вице-премьер Дмитрий Козак, президент Сбербанка Герман Греф, специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и другие высокопоставленные жители правительственного квартала.
Второй салон расположен рядом с элитным поселком Барвиха. Навести марафет туда приходят все рублевские принцессы, живущие в золотых клетках шикарных особняков.
Привести голову в порядок стоит там 9450 рублей. Мытьё головы - 700 рублей, стандартная стрижка - 4300 рублей, 950 рублей - сушка волос и три с половиной тысячи рублей - укладка. С чаевыми выходит 10 тысяч. Это если не делать маникюр за 2500 и макияж: дневной - от 5200, вечерний - от 6400 рублей. На Рублевке это считается недорого, поэтому отбоя от желающих скоротать пару часиков за маникюром нет. Согласно данным базы СПАРК, чистая прибыль салона за 2015 год составила девять миллионов рублей. По три «лимона» на каждую из совладелиц.
Салоны - далеко не единственный бизнес Светланы Бондарчук. Она вместе с подружкой Евгенией Поповой - Яковлевой руководит компанией PR-International, которая занимаемся организацией торжественных мероприятий. Например, устраивает праздники для звезд, фотосессии которых мы потом видим в принадлежащем Полине Дерипаске журнале «HELLO!», где Светлана числится главным редактором. Все у девчонок схвачено. Им даже есть где устроить девичник в узком кругу бизнес-партнеров - в ресторане «Bistrot Берёзка» на Патриарших прудах, которым владеет опять же Светлана Бондарчук на паях с профессиональным ресторатором Диной Хабировой. Визитной карточкой французского шеф-повара «Березки» считается салат нисуаз. Их там целое меню: от 980 рублей с тунцом до 1450 с крабом.
Патриаршие пруды исключительно удобное место, чтобы от пищи телесной перейти к пище духовной. Всего 15 минут пешком по старым московским дворикам, и ты у храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Там хранится редкая святыня - образ святителя Спиридона Тримифунтского с частью его святых мощей. Святитель считается покровителем людей бизнеса. Существует поверие, что человеку, оставшемуся без денег, по молитвам к Спиридону, уже на следующий день будет послана неожиданная помощь.
Вот к нему-то дважды в неделю и ходит Светлана помолиться да посоветоваться. Для визитов она выбирает рабочие дни, когда в храме не так много народа и у иконы можно спокойно постоять в одиночестве. Как известно, большие деньги любят тишину, и лишние уши тут совсем некстати.
К тому же по выходным, особенно летом, храм, бывает, наполняется не присущими святому месту ароматами. К запаху ладана примешивается амбре свиного или бараньего шашлыка, который жарят во время вечеринок на открытом мангале в пентхаусе Никаса Сафронова.
Художник занимает два верхних этажа в здании по адресу: Брюсов переулок, 17. Шедевр советского конструктивизма построили в 1927 году как кооперативный дом для артистов Московского Художественного театра. В 1930-х годах храм не закрывали благодаря многочисленным просьбам известных артистов, живших по соседству. Теперь же от такого соседства одни проблемы. Никас надстроил мансарду, и терраса художника нависает почти над церковными куполами, на которые оседает гастрономическая копоть от деликатесов, подаваемых его гостям.
Соседи художника пробовали судиться с Сафроновым, но связи земные спасают Никаса от любых нападок. Однако управа все-таки нашлась. Картины живописца начали стремительно терять в цене. Говорят, что без Спиридона Тримифунтского здесь не обошлось.
Волшебные башмачки
Нетленные мощи святого Спиридона хранятся на острове Корфу, в городе Керкира. Они мягкие и теплые, их вес соответствует средней массе здорового мужчины, на теле растут волосы, растут и ногти, а облачение и обувь периодически снашиваются. Согласно легенде, святой невидимо ходит по свету, поэтому его бархатные туфельки стаптываются, и их приходится менять дважды в год. Изношенные башмачки разрезают на множество частичек и раздают верующим. А еще случается так, что священнослужители не могут открыть раку с мощами. Это значит, что святителя в раке нет, где-то ходит по белу свету.