«Актеры — мазохисты»: что стало со звездой «Ликвидации» Константином Лавроненко
«Поэтому его и похоронили»
В 2024-м исполняется 40 лет с тех пор, как Лавроненко впервые вышел на съемочную площадку. Все началось с работы второго плана в картине «Еще люблю, еще надеюсь».
Придет день, и Константин получит приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале. В 2007-м, после того как снимется в «Изгнании» у Андрея Звягинцева.
Сегодня в послужном списке у выпускника Школы-студии МХАТ находится 60 картин. В числе самых известных ролей в исполнении Константина Николаевича, конечно же, Чекан в «Ликвидации».
Лавроненко не хочет стать заложником какого-то определенного амплуа. Готов идти на смелые эксперименты. С удовольствием откликнулся, например, на предложение сыграть Кощея Бессмертного в комедии-сказке «Последний богатырь».
Лавроненко считает: «Сценарий написан очень захватывающе, почему бы нет? Это был первый опыт работы с пластическим гримом. Кощея из меня делали три часа, иногда больше. Актеры — мазохисты, всегда готовы испытывать себя на прочность».
Народный артист очень рассчитывает на возрождение в нашей стране детского кино:
«Мы все надеемся на это. Детское кино превратилось непонятно во что, поэтому его и похоронили».
«Много времени уделяется предателям»
Лавроненко не скрывает, что после начала СВО на территории Украины испытал немало личных разочарований. Спецоперацию он поддержал. Даже включен за это в санкционный список.
«Некоторые люди, теперь негативно говорящие о России, были кумирами моей юности. Жизнь так устроена, что одним поступком можно перечеркнуть все свои многолетние заслуги, и вся любовь, которая к человеку была, просто исчезает», — отмечает актер.
Константин Николаевич считает, что в медийном пространстве существует некий перекос, без которого было бы гораздо лучше.
«Много времени уделяется предателям, слишком часто о них говорят. Они того не стоят. Есть люди — и их больше, — которые достойны, чтобы о них рассказывали. Они заслужили, чтобы об их поступках знала страна, ради которой они их совершали», — уверен народный артист.
«Счастлив, что у меня такая дочь»
Лавроненко из тех не слишком часто встречающихся в творческой среде людей, которые способны прожить в одном браке долгие годы. На коллеге Лидии Петраковой артист женился еще в конце 1980-х.
Паре удалось сохранить свой союз, какие бы страсти ни кипели. Лавроненко признается:
«Был момент, когда я, хлопнув дверью, ушел из дома. Шаг к примирению первой сделала Лида. Через день она приехала в театр поговорить. С годами эти страсти улеглись. У нас все основано на доверии и, конечно, на любви».
Дочери актерской пары Ксении уже за 30. Она сначала окончила МГИМО и лишь потом все-таки решила учиться на актрису. В Школе-студии МХАТ, как и отец. Теперь иногда выходит вместе с ним на одну сцену.
С детства Ксения слышала: «Идти в театральный институт надо, только если ты не представляешь без этого жизни. Потому что актер — профессия очень неблагодарная. Требует твоей вовлеченности 24 часа в сутки».
Теперь Ксенией Лавроненко очень гордится: «Она прекрасный человек, удивительный — тонкий, глубокий, с чувством юмора. Я счастлив, что у меня такая дочь». В МГИМО наследница актера изучала языки, русскую и зарубежную литературу.
Константин Николаевич сегодня занят в спектаклях Московского театра Олега Табакова и Театра на Таганке, в антрепризе. А вот о новых кинокартинах с участием Лавроненко после премьер 2023-го года пока не сообщается.