«Запросто можно было купить даже машину»: почему дочь Арчила Гомиашвили Нина все-таки отказалась от кино
«Кто я и что я, понять невозможно»
Нина родилась в последнем, четвертом по счету, браке Гомиашвили. Супруга актера Татьяна Федоровна была балериной. Она подарила Арчилу Михайловичу двух дочерей. Всего детей у артиста было пятеро.
«Я Ниночка-грузиночка, королева красоты», — такую строчку придумала маленькая Нина. Но уже став взрослой признавалась:
«Чувство дома — это тема, которую я осмысляю много-много лет. Папа у меня грузин, мама наполовину полька и наполовину белоруска, родилась я на гастролях в Сухуми, а со второго дня своей жизни оказалась в Москве. Поэтому кто я и что я, понять невозможно».
Легенда гласит, что появление девочки на свет в Абхазии было чистой случайностью. Но Нина Арчиловна уверена:
«Они, конечно, все подсчитали. Первый секретарь Абхазской ССР был другом моего папы, а его жена была гинекологом-акушером. У папы в это время были концерты, спектакли, а мама тихонечко рожала».
В кино Нина Гомиашвили дебютировала, когда ей было десять лет.
«Запросто можно было купить даже машину»
Среди пяти ролей, сыгранных Ниной в кино, три главных. Особенно зрителю Гомиашвили запомнилась в образе Герды в «Тайне Снежной королевы». Наследница известного актера могла и не сыграть в этом фильме.
Ее родители всерьез забеспокоились, что съемки нанесут слишком серьезный урон успехам девочки в школе. Режиссер сказки Николай Александрович продемонстрировал чудеса дипломатии. Старших удалось уговорить.
Вспоминая свою артистическую карьеру, Нина не скрывает: «На мои тогдашние гонорары можно было купить даже машину. После роли Герды мне приходили письма мешками, а еще я играла спектакли, ездила на гастроли, снималась на ТВ».
Окончив школу Гомиашвили, как и ожидалось, выбрала актерский факультет. Но профессиональной артисткой она так и не стала.
«Я поняла, что вообще-то здорова»
Нина училась в Школе-студии МХАТ, но на четвертом курсе вдруг забрала документы. Затем был ВГИК, курс Алексея Баталова. В итоге Гомиашвили решила не обманывать саму себя:
«Этой профессии нужно отдать себя всю, практически неизлечимо ей заболеть. Когда я поняла, что вообще-то здорова, и на сцене температура у меня 36, а не 40 градусов, стало ясно, что лучше не продолжать».
Нина увлеклась фотографией. Уехала в США, поступила в Parsons School of Design. С упоением говорила: «Я абсолютный интроверт. А когда ты сидишь один, в темноте, и появляется кадр — это совершенное чудо».
Прожить без Москвы Нина все-таки не сумела — города, который назвала любимым, поясняя:
«В нем есть удивительные места, связанные с разными моментами взросления, любовей, трагедий, обучения, ошибок, радости. Он родной».
Гомиашвили преуспела как галерист и куратор крупных фотопроектов. В этом году Нина Арчиловна отпразднует 52-й день рождения.
Сама она фотографию тоже не оставила. Признавалась: «У меня в голове роится множество идей. А их реализация — это вопрос времени».