18 марта состоялось публичное прощание с Александром Ширвиндтом. С того момента судьба урны с прахом звезды остается неизвестной.
15 марта не стало Александра Ширвиндта. Гражданская панихида по умершему прошла еще 18 марта, однако, как стало известно, урну с прахом артиста до сих пор не захоронили. Поклонники и коллеги сильно переживают из-за этого, ведь многие так и не успели проститься с Ширвиндтом. Своим мнением относительно этой ситуации поделилась Людмила Поргина, народная артистка и вдова Николая Караченцова.
«Странная ситуация с похоронами Александра Ширвиндта. Понимаю поклонников, которые хотят проститься с любимым артистом! Ведь кто-то не попал на панихиду по разным причинам, не смог проститься. Обычно урну с прахом отдают родственникам на третий день. По христианским обычаям усопшего хоронят ровно через три дня. Как правило кремируют в день панихиды, а панихида прошла еще 18 марта в театре «Сатиры». Так что же тогда произошло? Случается, что и задерживают с захоронением урны, если прах перевозят откуда-то издалека. Думаю, Сашины родные либо не могут определиться с местом, либо ждут возможность подзахоронить урну к родителям новопреставленного», - рассуждает Поргина.
Людмила Андреевна уверена, что вопрос о захоронении урны стоит адресовать только родным Ширвиндта. Другое дело, насколько уместно донимать людей, которые только-только потеряли близкого. Поргина предположила, что отсрочка захоронения урны может быть связана с распоряжением, которое Ширвиндт оставил в завещании.
«Людям артисты интересны и после ухода. Я когда иду на кладбище к своим родным и к моему Коленьке на Троекуровское, покупаю много цветов, чтобы возложить их нашим ушедшим друзьям. Я со всеми разговариваю. Они нас слышат. Незнакомые люди часто на кладбище подходят ко мне, интересуются, где похоронен кто-то из артистов, называют любимые имена. Люди приезжают из других городов для того, чтобы принести цветы своему кумиру. Это нормально для нас, живых – помнить. Поэтому мне важно знать, где похоронен Шура, чтобы иногда его навещать, ведь он всегда так радушно приглашал на свои спектакли», - заключила Людмила Андреевна.