«Нужны деньги»: Кончаловский рассказал, зачем на самом деле снимает кино
Егор Кончаловский не понаслышке знает, что такое творческая семья. Он сам вырос в атмосфере искусства, а вместе с этим его постоянно окружали люди, связанные исключительно с творчеством. Сейчас Кончаловский один из самых успешных режиссеров страны. В это трудно поверить, но он по сей день не может до конца ответить себе на вопрос о том, насколько в принципе был готов стать режиссером.
«Я, если честно, до сих пор не понял, хочу ли быть режиссером. Есть несколько хороших выражений. Одно мне Александр Адабашьян, замечательный сценарист, художник, соратник, сказал, что режиссером может быть любой, пока не докажет обратное. Находясь в творческой семье, тебя волей-неволей затягивает вектор творческий», - поделился Кончаловский.
Он признается, что из раза в раз сталкивается с большим количеством трудностей. По большей части они связаны с подготовительным этапом к съемкам. Кончаловский уверяет, что внушительную часть процесса работы над фильмом занимает именно написание сценария, а также проработка всех мелочей.
«Труднее всего не только снимать, а написать, нарисовать как художник. Написать все в стихи для песни или просто стихотворение. Чувства, конечно, самое трудное. И чем они тоньше, тем труднее их уловить и вычерчивать», - объяснил режиссер.
При этом, по словам Кончаловского, чаще всего свои ленты он снимает не по зову души, а по необходимости. Для него, артистов, продюсеров и других людей, задействованных в съемочном процессе, очередной фильм это хлеб и возможность прокормить семью.
«На самом деле очень часто людям нужны деньги. Человек должен работать. Нужно работать, зарабатывать и не терять тонус профессиональный. Понимание того, какими семимильными шагами развиваются технологии съемок и все остальное…» - заключил Кончаловский.
Впрочем, режиссер не отрицает и того, что во многом он творит именно благодаря своему энтузиазму. Так, например, произошло с фильмом «Единичка», который вышел в прошлом году. Лента посвящена годам Великой Отечественной войны.
«Я вообще безответственный человек. В определенном смысле авантюрист в хорошем смысле. Не аферист, но авантюрист. В большом доме фильм не совсем о блокаде, это фильм на фоне блокады. Да, блокада, конечно, это центральная тема в силу того, что все эти люди – участники блокады. Тема была интересна тем, что это в общем-то новый материал, который был рассекречен незадолго до этого из архивов», - отмечает кинодеятель.