Как Яценко в два счета вылечил ребенка от смертельного недуга

Александр Яценко и его супруга Ксения Иванова

Популярный нынче драматург Роман Кантор (он же - автор сценария нового «Мастера и Маргариты») рассказывал, что в фильме «Ненормальный» хотел создать историю о том, чего не видел в кино - позитивного образа отчима или мачехи: «Обычно нам демонстрируют злодеев или абьюзеров. А хотелось показать, как отчим стал хорошим отцом своему приемному сыну».

Ну допустим, утверждение Кантора не совсем верное. Можно вспомнить кучу советских фильмов, в том числе, конечно, «Мачеху» с Татьяной Дорониной, где приемная мать показана более чем позитивно. Но в целом у Романа и молодого режиссера Ильи Маланина получилось создать добрую сказку, которая неизбежно вызовет скупую сентиментальную слезу в финале.

В чем суть

Разоблачитель фарминдустрии Юра (Александр Яценко) круглыми сутками торчит в аптеке и отговаривает старушенций приобретать лекарства. На Юру злятся все сотрудники учреждения, но довольно быстро выясняется, что таким способом чудесатый мужик выражает симпатии аптекарше Татьяне (Наталья Кудряшова).

В дождливый день Татьяна приглашает Юру домой и знакомит со своей семьей: сердитой мамой (Надежда Маркина) и сыном Колей (Елисей Свеженцев), бледным мальчиком на инвалидной коляске. У Коли митохондриальная миопатия, узнав о которой, даже родной отец сбежал из семьи.

- Это Юра, мы его никогда больше не увидим, - констатирует Татьяна, после того, как новый ухажер поспешно ретируется. Но она ошиблась. На следующий день настырный зожник возвращается с тетрадочкой, где зарисована система упражнений, способная помочь Коле.

 

Лет пять назад обсуждался похожий фильм Михаила Расходникова «Временные трудности». Там суровый отец, наплевав на мнения врачей, воспитывает больного ДЦП ребенка по собственной методе. И в ее рамках бросает сына-инвалида одного в лесу, чтобы тот полз «километров сто» до полного излечения. Ленту справедливо обвиняли в оправдании жестокости. А вот новое кино нежную душу зрителя не ранит. Критики уже сравнили «Ненормального» с «Человеком дождя», «Августом Рашем» и «1+1».

Не только вылечился

Несмотря на то что в начале «Ненормального» сообщается, что все снято на основе реальных событий, очевидно, что зрителю рассказывают сказки матушки Гусыни. Если в обычной жизни митохондриальная миопатия не лечится и неизбежно прогрессирует, то в кино простому инженеру-судостроителю удается добиться полного выздоровления приемного сына.

Ладно бы только это. Герой Яценко тренирует ребенку пальцы, заставляя играть на фортепиано - и вуаля, заодно делает из Коли выдающегося музыканта.

В фильме объясняется - откуда у технаря знания по гимнастике: мол, почерпнул в детдоме от воспитателя, который поставил его самого на ноги. Но вот каким образом мужик, не умеющий играть на фортепиано, в одиночку, без преподавателей, делает из ребенка пианиста топ-уровня - создатели объяснить не потрудились. Но эпизод, когда повзрослевший Коля (Илларион Маров) играет свое сочинение в сопровождении китайского оркестра на конкурсе в Шанхае - даже у скептиков вызывает прилив гордости и ком в горле.

Еще одна проблема фильма - картонные персонажи. Объем придали разве что образу отчима, слегка намекнув на его диктаторские замашки. Впрочем, Юрий осознает ошибку и исправляется.

Аккуратное кино Маланина зайдет позитивно настроенным зрителям, причем не только нашим. Судя по обильным видам Шанхая, фильм нацелен и на прокат в Азии.

Ну а тем, кто действительно хочет посмотреть что-то более правдоподобное, рекомендуем японскую дораму и недавно переснятый турецкий сериал «Один литр слез». В их основе - дневники японской девушки, страдающей подобным недугом.