Спикер МИДа Мария Захарова прокомментировала заявление Примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачевой. По словам официального представителя ведомства, упрекать людей, которые выражают скорбь публично, — пошло.
Мария Захарова напомнила о чудовищном теракте в концертном зале «Крокус Сити Холл». Трагедия, унесшая жизни 144 человек, произошла неделю назад. Семь дней страна оплакивала жертв теракта. При этом звезды отреагировали на большую беду по-разному. Некоторые знаменитости предпочли отмолчаться.
«И вот спустя семь дней их прорвало. Алла Пугачева: «Скорбь должна быть в ДУШЕ, а не в Instagram». Андрей Макаревич: «Публичное вырывание собственных волос на просторах интернета считаю пошлейшим занятием». Это они так отреагировали на теракт в «Крокусе», если вы не поняли», — написала Мария Захарова в личном телеграм-канале.
Спикер МИДа отметила, что слышать от людей искусства о том, что «скорбеть надо молча» ей дико и страшно. Захарова напомнила, что многие мировые шедевры созданы в тот момент, когда их авторы переживали чужую боль. Известные произведения стали ответом на катастрофические события. В пример Мария привела седьмую «Ленинградскую» симфонию Дмитрия Шостаковича, а также гобелен по мотивам картины Пабло Пикассо «Герника».
Мария Захарова разоблачила Примадонну. Напомнила, что ранее Алла Пугачева не считала публичное выражение скорби чем-то неправильным. В соцсетях певица оплакивала Бориса Моисеева, Александра Градского, Бориса Краснова. Андрей Макаревич также ранее предпочитал не молчать. Лидер коллектива «Машина времени» горевал в соцсетях из-за смерти Михаила Горбачева и принял участие в публичном проекте на фоне событий 7 октября в Израиле.
«Сказала бы, что это лицемерие. Но это что-то похуже. Ближе к предательству. Им же верили миллионы! Пошлость — не публично выражать сочувствие и скорбь, а попрекать этим», — подчеркнула представительница МИДа.
Также Мария Захарова выразила соболезнования родным и близким Карена Енгибаряна – неравнодушного мужчины, который помогал спасать раненых в «Крокусе». Енгибарян умер через семь дней после теракта. «Мир должен знать настоящих героев», — резюмировала Захарова.