Ублюдочный «Оскар»
В прокате «Барби» принесла $1,4 млрд, но киноакадемики фильм не оценили - всего одна статуэтка за лучшую песню What Was I Made For? Исполнительница этого хита Билли Айлиш пришла на церемонию со значком в поддержку борьбы палестинцев против израильских агрессоров. Кстати, напротив Dolby Theatre бушевала демонстрация протеста.
Марго Робби за «Барби» даже не номинировали. Ждала актрису и волна критики за выбранные наряды. Черное строгое макси с голыми плечами от Версаче назвали «скучным», а туалет от Тьерри Мюглера для афте-пати сочли неподходящим для пышных бедер актрисы.
Победу в номинации «Лучшая актриса» прочили 37-летней Лили Глэдстоун за «Убийц цветочной луны», однако премию взяла Эмма Стоун. Для 35-летней актрисы это уже второй «Оскар» и она не могла сдержать эмоций. Ведущего церемонии Джимми Киммела, прошедшегося по «Бедным-несчастным» за обилие обнаженки, она назвала придурком. А неудачницу Глэдстоун за кулисами утешал режиссер «Убийц…» Мартин Скорсезе.
Ложная беременность
Победу в номинации «Лучший документальный фильм» отдали украинской поделке «20 дней в Мариуполе». Ленте насквозь лживой и ублюдочной. Не зря ее исключили из программы фестиваля Beldoes в Белграде как «антироссийский пропагандистский фильм, который является попыткой Запада изменить отношение сербского народа к братской России». Вырезали церемонию награждения и из международной телевизионной версии «Оскара». Символично, что премию украинцы получили за ложь.
Но во многих странах фильм шел. И по нему люди с промытыми мозгами уверовали в то, что во время освобождения Мариуполя весной 2022 года российская армия утопила город в крови. Якобы разбомбили даже роддом. Притом что всех оттуда боевики выгнали и оборудовали там огневую точку. Западному обывателю невдомек, что роль завернутой в одеяло «роженицы» в фильме невольно сыграла фотомодель Марианна Подгурская. Она сама призналась, что про нее разнесли в Интернете фейки и никаких пострадавших баб на сносях она не видела.
А вот события в Мариуполе 2014 года украинские пропагандоны в документалку не включили. Тогда по городу прокатилась волна массовых протестов против киевского Евромайдана в поддержку свергнутого президента Януковича. Тысячи людей с российскими флагами митинговали на улицах и требовали проведения референдума о суверенитете Донецкой Народной Республики. В ответ боевики батальона «Азов» (признан в РФ террористической организацией.) и нацгвардейцы принялись косить пророссийски настроенных людей из пулеметов и давить бронетехникой. Всех их нацики называли сепарами, соотечественниками не считали и ничуть не жалели. Во время освобождения Мариуполя российскими войсками укры оборудовали в квартирах позиции, а если жители пытались уйти, их прямо у подъездов убивали снайперы ВСУ.
Ожесточенные бои за освобождение города шли почти три месяца. Надо бы и нам снять документальный фильм «86 дней Мариуполя». О героизме наших воинов, зверствах националистов и бабушках, которые со слезами приветствовали российскую армию.
Лауреаты в основных номинациях
- «Лучший фильм» - «Оппенгеймер»
- «Лучший режиссер» - Кристофер Нолан («Оппенгеймер»)
- «Лучшая актриса» - Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)
- «Лучший актер» - Киллиан Мерфи («Оппенгеймер»)
- «Лучшая актриса второго плана» - «Давайн Джой Рэндолф» («Оставленные»)
- «Лучший актер второго плана» Роберт Дауни-мл. («Оппенгеймер»)
- «Лучший зарубежный фильм» - «Зона интересов» (Великобритания)