Актёр не успел насладиться ролью любовника Паулины Андреевой
Обаятельный и очень востребованный актер Дмитрий УЛЬЯНОВ 26 октября отметит 45-летие. Среднестатистический россиянин к этому моменту уже пережил кризис среднего возраста и находится в предвкушении так называемой второй молодости. А что сейчас происходит в жизни Дмитрия, мы узнали от него самого.
- Почему в свое время Авангард Леонтьев исключил вас из Школы-студии МХАТ, равно как и Даниила Страхова?
- Я начал сниматься на ТВ, вот Авангард Николаевич, сложный человек, меня и отчислил. Тогда, в 90-е годы, никакой работы особо не было, и от интересного предложения глупо было отказываться. В результате я перевелся к Евгению Князеву в Щукинское училище. О чем, кстати, никогда не жалел, а даже, наоборот, радовался. Что же касается Страхова, то, да, мы вначале вместе учились. И он очень быстро, гораздо раньше меня, ушел. Причем внезапно. О причинах ничего не знаю. Главное, что и он, и я остались в профессии, добились определенного успеха. Так что о педагогическом даре Авангарда Леонтьева можете судить сами. Сейчас, спустя годы, у меня нет зла на бывшего педагога.
- Я видела вас в спектакле Вадима Дубровицкого «Любовь», потом вы снялись у него в сериале «Женский детектив». О фильме говорить рано, он пока не вышел, а постановку далеко не все зрители приняли - в антракте уходит чуть ли не ползала. Почему вы согласились работать с Дубровицким, ведь понятно, что он все делает в первую очередь ради своей супруги Анны Дубровской?
-Уже три года, как «Женский детектив» лежит на полке и Первый канал его не показывает. Нам, актерам, говорят, что этот сериал - неформат, но зачем тогда его заказывали? Кстати, еще несколько других картин с моим участием телевизионщики купили, но тоже не показывают. Ничего не понимаю.
Что же касается Вадима, то ему понравилась моя работа в его спектакле «Вишневый сад». С тех пор и приглашает. А Анна - его муза, он ставит на нее спектакли, снимает фильмы. Почему нет? Она потрясающая актриса.
- Вы шесть лет служили в Театре Вахтангова, одном из лучших в стране. Почему оттуда ушли или вас «ушли»?
- Ролей не было, а в кино сниматься не отпускали, вот и ушел. Тогда театр возглавлял Михаил Ульянов. Он уже болел и не успевал заниматься большим коллективом. В то же самое время Кирилл Серебренников поставил спектакль «Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры с моим участием, и на меня обратили внимание коллеги Кирилла.
- Получается, Серебренников открыл вас как актера. Вы продолжили сотрудничать с ним? И как относитесь к уголовному делу против него?
- После «Пластилина» пошла вверх не только моя карьера, но и Марины Голуб, Вики Толстогановой. Позже я снялся в двух фильмах Кирилла, а в его спектаклях больше не играл. Серебренников же превратился в настоящего мастера со своим почерком, стал явлением в режиссуре. Я понимаю и принимаю тот язык, на котором он говорит. Подробностей и нюансов сегодняшней ситуации не знаю, тем не менее поддерживаю Кирилла.
- Смотрели его скандальную постановку «Машина Мюллер»?
- Нет, но наслышан о ней. И не понимаю, почему наших зрителей настолько шокируют обнаженные тела на сцене. Уверен, что в постановке Серебренникова все это в контексте пьесы. Пошлости у Кирилла никогда не было. А если не нравится - просто не ходите в «Гоголь–центр».
- Хотите сказать, что легко и сами бы обнажились, если это понадобится режиссеру?
- Возможно. Причем морально оголиться гораздо сложнее, чем просто скинуть с себя одежду перед публикой. Но если тебя убедили, что это надо для роли, то ты же актер - действуй. А в трусах или без уже не важно.
- Но некоторые постановщики готовы на все просто для привлечения зрителей!
- Такое тоже бывает, у каждого свои цели.
- Но, извините, когда билет стоит пять тысяч рублей, как например на «Волшебную гору» Константина Богомолова, хочется за эти деньги увидеть что-то стоящее. А тут раскошеливаешься, приходишь и понимаешь, что в спектакле практически нет слов! Только в самом конце актеры… кашляют.
- Театр, в общем-то, не развлекательное искусство. Покупая билет на спектакль Богомолова, люди в принципе осознают, на что идут. Готовятся к раздумьям. А тем, кто хочет отдохнуть и похохотать, надо отправиться на легкую комедию.
Пытка загородной жизнью
- Супруга разделяет вашу точку зрения на современное искусство?
- Юлия Боршевская - дизайнер по интерьерам. У нее свой, особый, взгляд на мир. Мы 15 лет вместе, нашему сыну Борису - 14. Некоторое время назад мы купили квартиру на Цветном бульваре в Москве, и Юля сама создала там уют и интерьер. Супруга - состоявшийся человек, очень мудрый. Мои родители, которым под 90, уже полвека женаты, а у нас с Юлей по сравнению с ними все только начинается. Надеюсь, и мы всю жизнь будем вместе.
- Дачей или загородным домом не спешите обзаводиться?
- Нет, меня совершенно не привлекает жизнь вне мегаполиса. Я с пеленок вместе с родителями жил в центре Москвы. Мой папа работал авиационным инженером, вот ему и выделили комнату в коммуналке на Большой Бронной. Правда, потом, когда его прикрепили к аэропорту Домодедово, дали уже отдельную квартиру на окраине столицы, в Орехово-Борисово. А вот я, когда женился, мечтал вернуться в дом своего детства и купить там жилье. Но это оказалось неоправданно дорого. В общем, я с семьей десять лет в кондоминиуме за городом прожил. Для меня это оказалось пыткой еще и потому, что приходилось гигантское количество времени тратить на дорогу до работы. Правда, сын рос на свежем воздухе. И вот теперь мы оказались в центре, в окружении красивых зданий и интересных людей. Нашему дому больше ста лет, высокие потолки, потрясающая атмосфера, очень хорошие интеллигентные соседи - художники, архитекторы, врачи, люди нашего круга.
- Сын чем радует?
- После уроков Боря спешит в бассейн. У него уже взрослый разряд по плаванию. А еще технические мозги: хорошо разбирается в компьютерах, увлекается фотографией.
- Наверное, он с мамой готовит что-нибудь эдакое к вашему 45-летию?
- Не люблю свои дни рождения. Понимаю, что старею. Какое в этом может быть удовольствие? Хотя и тоски особой пока нет.
«Спящие» - это шекспировские страсти
- Прошедший недавно на Первом канале сериал Юрия Быкова «Спящие» с вашим участием вызвал бурные дебаты. А как сами оцениваете эту картину про ФСБ, либералов и гибридные войны?
- Лично я в первую очередь снимался в истории про любовный треугольник, куда попали три главных героя - я, Игорь Петренко и Наташа Рогожкина. А вся эта политика, шпионские игры для меня на втором месте. Гораздо важнее показать человеческую историю, пережить эти шекспировские страсти и попытаться понять, на что люди готовы, когда по-настоящему любят.
- Любовницу вашего героя сыграла Паулина Андреева…
- Да, меня об этом часто спрашивают, памятуя, что в картине снимался еще и Федор Бондарчук. Не понимаю ажиотажа. Паулина сыграла ярко. И быстро. У нее маленькая роль, всего несколько съемочных дней. А Федор - не только актер, но и бизнесмен. Он же выступил продюсером нашей картины. И в обеих ипостасях органично.
Особый трепет я испытывал, снимаясь рядом с Наташей Рогожкиной, вдовой Андрея Панина. Она потрясающая! Внутренние переживания, как это ни ужасно звучит, нам актерам идут на пользу. За Наташей было интересно наблюдать - глаза наполнены, умная, красивая. Дай бог, чтобы у нее после этого проекта карьера пошла вверх.