«Выдали трусы — и вперед на сцену»: Сергей Глушко признался, кто придумал для него псевдоним Тарзан
«Сыночка, что с тобой сделали?»
О поступлении в Ленинградскую военно-космическую академию им. Можайского Сергей по-настоящему мечтал. И родители поддерживали сына в его стремлении.
Глушко подрастал в городе Мирный неподалеку от космодрома Плесецк. Папа — военный, дослужился до звания полковника. Увидев свою фамилию в списках зачисленных в академию, Сергей был счастлив.
А потом начались неслабые испытания. Как признается артист, ему постоянно хотелось есть и спать. Новобранцев принуждали рыть траншеи под Ленинградом.
«Дождь, снег, град — не имеет значения. Сразу после тренировок, в которые входил кросс на десять километров в полном обмундировании, мы брали в руки лопаты и копали», — вспоминает Глушко.
Еще до присяги он похудел на 10 килограммов. Но не сломался. «Сыночка, что с тобой сделали?» — ужасалась мама, по совместительству жена офицера, которая многое успела повидать.
Учебу будущий Тарзан не просто закончил, а с отличием. Продвигался по служебной лестнице. А потом настал тот день, когда старший лейтенант Глушко бросил все и ушел из армии в никуда.
«Работал рядом с алкоголиками»
В 1990-е армия оказалась в глубоком кризисе. Зарплату вовремя не платили, в лучшем случае выдавали сухой паек. Последней каплей, однако, стало не это.
По крайней мере, так утверждает Сергей:
«Я поймал себя на мысли, что моя едва начавшаяся жизнь расписана по дням и часам до самой пенсии. Ни влево, ни вправо, только вперед, на космодром и обратно».
Кем будущей звезде только ни пришлось быть прежде, чем она нашла свое место. В том числе вкалывать на стройке. «Работал рядом с алкоголиками», — не скрывает Сергей. В Москву к тетке он рванул с одним чемоданом.
Там торговал, был администратором в салоне у Зверева, пробовал себя в качестве манекенщика. Однажды Глушко загорал на пляже и к нему подошли с предложением, которое изменило все.
Мужчина, хотите исполнять стриптиз?
На самом деле предложение звучало так: «Мы организуем в клубах женские дни. Нам нужны крепкие и пластичные ребята для стриптиза». Обещали за свой счет обучить хореографии.
Первое выступление Сергей не может забыть до сих пор:
«Выдали трусы — и вперед на сцену. Что-то делал руками и ногами, даже не понял — в такт или нет. Чувствовал себя ужасно. Прозвучали финальные аккорды, и я слышу — в зале шепчутся: «Тарзан, Тарзан».
Так тому и быть, решил Глушко. Уроков хореографии он так и не дождался. Значительно позже окончил актерское отделение в Российской академии театрального искусства.
Настал тот день, когда о Тарзане начали писать газеты. Радость от популярности омрачила реакция мамы. Ей пришлось долго успокаивать.
«Мама шла по улице и в киоске увидела газету, на первой полосе которой я — почти голый под огромным заголовком: «Тарзан — король стриптиза». С ней чуть обморок не случился: «Мой мальчик, как он мог!» — вздыхает Тарзан.
Сегодня Глушко говорит, что воспринимает свой род занятий не как работу, а как стимул постоянно быть в отличной форме и как удовольствие. «Только почувствую, что это работа, так сразу уйду», — заявляет Сергей то ли в шутку, то ли всерьез.