«Холеный, лощеный светский лев»: спустя годы названо имя человека, перед которым не устояла Алиса Фрейндлих
«Надевая перед записью дорогой костюм от спонсоров, пристегивая «бабочку», Урмас преображался, становился холеным, лощеным светским львом. На самом деле играл роль, классно играл», — вспоминает знакомый известного эстонского журналиста Урмаса Отта.
Этот человек сделал себе карьеру сначала на родине. Соотечественники считали Отта безусловной звездой, но он не побоялся всем рискнуть и в конце 80-х приехать в Москву на Гостелерадио. Здесь, у нас, Урмас получил доступ к самым сливкам общества: Илья Глазунов, Никита Михалков, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Иосиф Кобзон, Раймонд Паулс, Иннокентий Смоктуновский… Перечислять можно долго.
Никакого преклонения перед нашими мэтрами у Урмаса не было. Эстонский журналист не боялся задавать звездным гостям самые острые вопросы, при этом не переходя черту, которая могла бы поставить на нем крест как на интервьюере в столице тогда еще СССР. Ни мужчины, ни женщины не могли устоять перед Оттом. Алиса Фрейндлих, Людмила Гурченко, Иосиф Кобзон — всех сражало очарование эстонца, который мог быть как «своим» парнем, так и светским львом на камеру.
«Они поддавались ему, раскрывались, как ни с кем и никогда раньше. Женщины, понятно, Гурченко и Алиса Фрейндлих, просто шли на его мужское обаяние — ах, какой мальчик! — да еще умный, чертовски обходительный, просто красавчик. Но и мужчины знаменитые точно так же по-человечески в него влюблялись. Они готовы были пойти с ним в разведку, готовы были отдать ему все. Это какой-то гипноз, аура, волшебство, но так случилось. А он, Урмас, все про них знал, они сидели перед ним, словно на исповеди, «голенькие», как в бане. Вот такой это был ведущий, первая ласточка перестройки», — так теперь вспоминают об Урмасе Отте, ушедшем из жизни 17 октября 2008 года в возрасте 53 лет.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов