В свое время Алена Косторная была одной из самых талантливых фигуристок Этери Тутберидзе наравне с Александрой Трусовой и Анной Щербаковой. До сих пор аббревиатура «ТЩК», обозначающая первые буквы в фамилиях Саши, Ани и Алены соответственно, вызывают ностальгию у поклонников команды Тутберидзе. С тех пор прошло много времени и произошло немало событий. Сохранить идеальные отношения с именитым тренером удалось только Щербаковой. А Косторная ушла от Этери Георгиевны со скандалом.
В прошлых своих интервью Алена тоже рассказывала о непростом периоде до Олимпийских игр в Пекине в 2022 году. Долгое время бывшая одиночница не сомневалась, что обязательно будет блистать в Китае. Однако незадолго до самого главного и так и не случившегося в ее жизни старта все пошло наперекосяк.
«Я всегда думала: вот мне будет 18, я попаду на Олимпиаду — и все, я закончу. Может, помогать, ставить программы, какие-то творческие такие — и все. Но сначала я сломала одну руку: в конце тренировки я делала сложный элемент, он у меня не получался всю тренировку. А мне сказали идти его тренировать. Он не получался, не получался, а так как конец льда, тренеры не особо уже следили. По логике вещей, там должны были быть простые упражнения, но я пошла тренировать сложное. <…> Обычное падение, но рука вывернулась. Я понимаю: «Блин, это жесть». Вскакиваю, понимаю, что на льду музыка не играет, то есть рыдать мне нельзя. Все тренируются, а я орать буду», — поделилась Косторная в новом интервью.
Как и положено, Алене в травмпункте наложили гипс. И этот факт, если верить спортсменке, очень не понравился ее тренерам. Ей в прямом смысле предъявили претензию. «Говорят, что я должна была спрашивать разрешение, чтобы надеть гипс. Мы тоже с мамой до сих пор этого не поняли», — припомнила тот момент Алена, отказавшись при этом называть чьи-либо имена.
Несмотря ни на что, Косторная продолжала выходить на лед даже в гипсе. Разумеется, выполнять сложные элементы фигуристка не могла из-за больной руки. Рисковать здоровьем и прыгать Алена тоже отказалась, чем вызвала еще больше негодования со стороны наставников. Спортсменке пришлось выслушивать, что она «хамка, не уважающая чужой труд».
«Мне сказали, что я хамка, никого не уважаю, как я вообще посмела отказываться работать. Говорю: «Ладно, мне не привыкать, мне образ хамки создали, буду хамкой, что ж поделать, бывает», — смеясь, заявила Алена, которая, к слову, действительно имеет очень неоднозначную репутацию среди зрителей ФК.
Дальше события развивались стремительно. Косторную, которая так и не начала прыгать, не только сняли с соревнований, тем самым поставив крест на ее вероятной поездке на ОИ хотя бы в качестве запасной, ее впоследствии попросили из команды Тутберидзе.
«Прошел чемпионат России, уже Олимпиада, мне сняли гипс. Я выхожу на лед, третий день. Ломаю левую руку. Загипсовали, через три-четыре дня выхожу на лед, и в конце тренировки тренеры мне сообщают: «Ты поломанная-переломанная, работать не хочешь, не желаешь, нас ни во что не ставишь, мы с тобой больше работать не будем», — рассказала Косторная про то, о чем молчала последние два года.
Интересно, что Алена будто предчувствовала подобный исход. Она спокойно позвонила в Федерацию фигурного катания, объяснила ситуацию и согласилась перейти в ЦСКА. Позднее, из-за проблем с бедром, Косторная перешла в парное катание. Ее партнером стал Георгий Куница, за которого Алена в итоге вышла замуж.