Продюсерская компания «Илья Авербух» готовит к выходу свой новый амбициозный проект – ледовый музыкальный спектакль Ромео и Джульетта»
Московская премьера постановки состоится с 28 октября по 6 ноября в МСА «Лужники». Знаменитую историю ждет полное «переиздание». «Ромео и Джульетта» - оригинальное произведение, в котором великий шекспировский сюжет стал лишь отправной точкой фантазии именитого постановщика.
К участию приглашена целая плеяда звезд фигурного катания: сразу 7 олимпийских чемпионов, и у каждого из них своя запоминающаяся роль. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин сыграют Ромео и Джульетту, Алексей Ягудин и Роман Костомаров -Меркуццио и Тибальда, Татьяна Волосожар и Максим Траньков - князя и княгини Вероны. Олимпийский чемпион Нагано Илья Кулик станет Парисом. Также в ролях Оксана Домнина, Максим Шабалин, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Албена Денкова, Максим Ставиский, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Яна Хохлова и многие другие.
- Для меня было важно не пересказать историю, написанную великим Шекспиром, а, скорее показать все скрытые линии текста, рассказать историю так, как вижу и чувствую ее именно я. И речь не идёт о дословном переложении оригинального текста в ноги спортсменов. У спектакля есть своя задумка, которую мы раскрываем в самом конце. Все, что происходит на льду - игра. Но есть настоящая жизнь между репетициями, даже между выходами на лёд и каждый проживает ее по-своему. Но, в чем я убедился за долгие годы работы, так это в том, что всеми движет любовь и это самая главная тема спектакля! Магия Ромео и Джульетты — в их, пусть наивной, но и абсолютно честной любви. Я верю, что и наш спектакль получился таким же пронзительным, глубоким и искренним, каким мы его задумали, рассказал Илья Авербух.
Художник по декорациям Нина Кобиашвили создала необычное концептуальное решение легендарной повести Шекспира. Вдохновением для нее стало искусство Уильяма Тернера, в частности его шотландские и итальянские пейзажи, библейские мотивы и музыка эпохи барокко. В сценографии объединяются два мира средневековой Великобритании и Италии, кроме того важную роль играет сочетание исторических и современных элементов, например, неоновая вывеска театра, светящаяся афиша и др. Выдающаяся сценография станет новым словом в истории прочтения шекспировской драмы. Центральную часть декорации занимает образ кинжала, врезающегося в витражное окно Храма Любви. Этот образ – лейтмотив всего произведения, и в зависимости от подсветки на сцене создается атмосфера игры, праздника, битвы, гибели, боли. Оформление задника сцены приближено к интерьеру шекспировского театра «Глобус» в Лондоне, а также элементы причала на озере Гарда в Вероне. Дом Джульетты создавался как аналог архитектуры аббатства Мелроуз в Шотландии.
Изрядно потрудились и над музыкальным сопровождением. В постановке использованы произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона и оригинальная музыка, созданная ведущим композитором российских мюзиклов Романом Игнатьевым. В проекте задействовано 22 спортсмена междугородного класса, 14 артистов ледового балета, 5 вокалистов, 10 артистов балета, 5 музыкантов. С фигуристами занимались профессиональные фехтовальщики, хореографы и педагоги по актерскому мастерству. Потрясающей красоты костюмы создавала целая команда художников - всего было сшито более 160 костюмов. В составе творческой и технической группы спектакля работает более 150 человек. Музыкальные партии исполняют звезды российских мюзиклов: Станислав Беляев, Роман Графов, Руслан Ивакин, Анна Лукоянова, Евгения Рябцева.
Для воссоздания средневековой атмосферы и большей зрелищности в спектакль ввели многочисленные фехтовальные сцены – всем фигуристам пришлось научиться не только держать шпагу в руках, но и освоить азы фехтования, для чего был приглашен каскадёр, преподаватель ГИТИСа, чемпион России по арт-фехтованию Дмитрий Иванов.
У «повести», что «нет печальнее на свете», богатейшая сценическая биография, за более чем 400 лет сюжет неоднократно перекраивали, однако эта постановка обещает внести новый, неожиданный взгляд на трагическую историю и поставить под сомнение финал.