Розенбаума впутал в грязные дела ВИА «Поющие гитары»
- Со мной очень некрасиво обошлись, - пожаловался «Экспресс газете» бывший участник «Поющих гитар» Валерий Кочегуро. - Меня пригласили в ансамбль в 2003 году. До этого я играл на гитаре в группах Pushking и «Стингер». Хотел устраиваться к Юрию Антонову.
Но, зная, какой Юрий Михайлович непростой человек, предпочел пойти в «Поющие гитары». Проработал с ними 20 лет как гитарист. Безвозмездно делал аранжировки и записывал коллектив в своей студии. А последние 10 лет еще занимался организацией концертов и другими административными вопросами.
В 2013 году вместе с нашими ветеранами Евгением Броневицким, Василием Борисовым, Владимиром Васильевым и пришедшей в коллектив вскоре после меня молодой солисткой Миленой Вавиловой учредил ООО «Поющие гитары». Прошел шесть судов, чтобы отвоевать для ансамбля товарный знак «Поющие гитары». Его втайне от нас зарегистрировал бывший концертный директор Сергей Дронов. Пытался создать под тем же названием свой ансамбль. Но я добился, что правообладателем товарного знака стало наше ООО.
Также я организовал шефство над уже тяжелобольным тогда основателем ансамбля Анатолием Васильевым. Убедил коллег отчислять ему по 5 тысяч рублей с каждого концерта. А когда Анатолия Николаевича в 2017 году не стало, собирал деньги на его похороны и установку памятника.
Лишний рот
- Четыре года назад у нас в коллективе появилась девочка-администратор Светлана Зрилина, - продолжает Кочегуро. - Мы с ней познакомились во время гастрольного тура по Дальнему Востоку. Ее приставил к нам организатор Дмитрий Рыбак, чтобы она нас сопровождала на выступления. И наша солистка Милена Вавилова порекомендовала взять ее к нам на постоянную работу.
Уже потом я узнал, что они со Светланой на гастролях очень сблизились и даже стали жить вместе в однокомнатной квартире Милены и ее мужа. «У меня нет денег, чтобы снять себе квартиру, - объясняла мне сама Светлана. - Я вся в долгах по кредитам. Мне надо как-то крутиться-выкручиваться».
В январе прошлого года я серьезно сломал ногу. Четыре месяца передвигался на костылях и не мог участвовать в концертах. За это время Зрилина под предлогом помощи потихонечку вытянула у меня все контакты организаторов из разных городов. И, видимо, решила воспользоваться ситуацией, чтобы избавиться от меня и занять мое место.
Не знаю, как она склонила на свою сторону остальных участников ансамбля. Может, сказала им: «Смотрите, Кочегуро четыре месяца болеет, и мы прекрасно обходимся без него. Включаем фонограммы, которые он нам дал, и выступаем. Зачем нам кормить лишний рот?»
Так или иначе, отношение коллег ко мне вдруг кардинально изменилось.
«На стороне неправды»
- В марте Василий Борисов, занимавший должность генерального директора ООО «Поющие гитары», сложил полномочия, сославшись на то, что теряет из-за этого надбавку к пенсии. Поскольку никто не хотел брать на себя ответственность, генеральным директором назначили меня, - вздыхает Валерий. - Все учредители были с этим согласны. А уже в мае, когда я вышел с больничного, они объявили, что отказываются со мной работать и их интересы теперь представляет Светлана Зрилина.
Броневицкий и Борисов и так последние три года у меня почти не работали. Только получали деньги за концерты и сидели дома. Им все-таки уже по 78 лет. Они оба инвалиды по онкологии. Оба почти не слышат.
А Васильев и Вавилова поехали со Зрилиной на Донбасс. Это, конечно, дело хорошее. Но у меня на те же сроки было заключено несколько договоров на концерты в других местах. Что мне было делать? Не платить же неустойку за отмену концертов?!
«Хорошо, - сказал тогда я. - Не хотите - не работайте! У меня есть другие музыканты, которые тоже играли в «Поющих гитарах». Через ансамбль прошло более 40 человек. Я буду работать с ними. Как соучредитель ООО «Поющие гитары» и соправообладатель товарного знака имею на это полное право».
Старики поняли, что деньги от них ускользают, и обратились к бывшему участнику «Поющих гитар» Александру Розенбауму, чтобы он включил свои рычаги. Александр Яковлевич позвонил мне и спросил: «Валера, что у вас там происходит?» Я в двух словах ему рассказал. «Ты же понимаешь, Царь (прозвище Владимира Васильева.) - мой друг, и Броневицкого я уважаю, - заявил в ответ Розенбаум. - Даже если ты прав, я тогда буду на стороне неправды».
Потом он, видимо, испугался, что я могу выйти на прессу, и написал мне: «Не надо упоминать мое имя в связи с ситуацией, которая не красит вас всех. Лучше договаривайтесь и утрясайте этот вопрос». Но я с ним не согласился и ответил, что пойду своим путем.
Закончилось все тем, что меня обвинили в подделке подписей на документах о назначении меня генеральным директором ООО «Поющие гитары» и завели на меня уголовное дело по статье 170.1 УК РФ «Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц».
На даче у меня было вскрытие дверей с обыском. Также обыски проводились на моей квартире и у двух моих хороших знакомых. Меня привезли в Следственный комитет для допроса и 11 часов держали без еды за железной дверью. «Ты знаешь, у кого «Поющие гитары» 13 сентября будут играть на дне рождения? - многозначительно намекал мне один из следователей. - Там будут все силовые структуры. Ты понимаешь, с кем ты борешься?»
С сентября я нахожусь под подпиской о невыезде. Сейчас начинается рассмотрение моего дела в суде. Мне светит до двух лет тюрьмы. Вот так «Поющие гитары» поступают с человеком, который делал для ансамбля только добро!
«Как жить дальше»
- Никто не собирался избавляться от Кочегуро, - заверил Владимир Васильев, один из ветеранов коллектива. - Он своими руками создал себе проблемы. Прошлой весной Валера мошенническим образом, минуя предусмотренные законодательством формальности, назначил себя генеральным директором нашего ООО «Поющие гитары». Подделал протокол собрания учредителей с нашими подписями и подал его в налоговую инспекцию и в ЕГРЮЛ. А потом под предлогом, что старики якобы уже не могут выступать, взял музыкантов помоложе и начал ездить на гастроли с ними.
В середине мая прошлого года мы поехали в зону СВО поддержать наших солдат. А когда через неделю вернулись, нам было сказано, что мы к «Поющим гитарам» больше не имеем никакого отношения.
При прежнем генеральном директоре Васе Борисове все деньги за концерты проходили через ООО «Поющие гитары» и справедливо делились между всеми. А Кочегуро за полгода провел порядка 15-20 концертов и не заплатил нашему ООО ни рубля. Если бы так себя повел какой-то Вася Тютькин со стороны, это было бы понятно. А тут человек вроде бы много лет работал с нами.
От Валеры мы такого никак не ожидали. Пришлось заводить против него судебные тяжбы. Этим делом занимается наш концертный директор Светлана Зрилина. А Саша Розенбаум не имеет к этому никакого отношения. Ему и без нашего ансамбля забот хватает. Он просто пригласил нас всех в свой офис, чтобы мы обговорили, как жить дальше.
Но Кочегуро встречаться с нами не захотел. Сказал, что на Розенбаума ему наплевать. Если вам понадобятся еще какие-то подробности, смело обращайтесь ко мне. Все, что знаю, расскажу. Или, как говорили раньше, все, что знаю, навру.
Малежика возмутило «левое» «Пламя»
- Я до конца так и не понял, что произошло в «Поющих гитарах», - признался давний друг участников ансамбля - автор книги «Синяя птица моей судьбы» и многих публикаций на сайте «Вокально-инструментальная эра» Георгий Симонян. - Броневицкий, Васильев и Борисов - живое олицетворение этого коллектива. Не могу себе представить, чтобы этих людей посчитали ненужными и выбросили.
Мне казалось, что с Валерой Кочегуро у них была полная идиллия. Правда, один момент меня в свое время удивил. Когда в соцсетях все гнобили Юлию Ариничеву, завладевшую товарным знаком «Пламя» и выдававшую свой «левый» коллектив за «тот самый легендарный ВИА», Валера почему-то ее поддержал. «Я такой же, как Ариничева. Я в такой же ситуации», - говорилось в его публикации.
А сейчас он объединился с Юлией и стал возить на гастроли свои «Поющие гитары» вместе с ее «Пламенем». Все уже настолько запутались, что в прошлом году коллектив Ариничевой даже пригласили на программу Элеоноры Филиной «Хорошие песни», посвященную ВИА.
Одним из гостей в студии при этом был бывший участник настоящего «Пламени» Вячеслав Малежик. «А какое отношение вы имеете к ансамблю «Пламя»?» - возмущенно спросил он у Юлии. На что последовал ответ: «Мы зарегистрированы с 2017 года». - «При чем здесь регистрация? - не унимался Вячеслав Ефимович. - Вы-то кто такие?» В итоге продюсеры «Хороших песен» поняли свою ошибку и вырезали «левое» «Пламя» из программы.