Юрий Антонов: «Ни одну женщину за всю жизнь я не послал на три буквы»
- Юрий Михайлович, как планируете отмечать?
- Никак. Раньше, в молодости, любил, а сейчас - нет. Надеюсь, мои друзья - люди тактичные и забудут про мой день рождения. А бестактные просто не дождутся от меня ответа. Впереди 80-летие, и от него уже не отвертишься. А сейчас в моем статусе тратить время на всякие глупости не хочется. К тому же я не пью. Совсем.
- Чем же займетесь 19 февраля?
- В своей музыкальной студии продолжу готовиться к премии «Шансон года 2024». Пригласили на церемонию. Буду исполнять там одну из любимых своих композиций «Зеркало». Эту музыку написал в 1979 году всего за одну ночь. Саша Броневицкий тогда почему-то не захотел писать музыку для своей жены Эдиты Пьехи на стихи Михаила Танича, вот и нашли меня.
- Нынешняя молодежь, возможно, сочтет этот шлягер, где есть строчки «Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения…», слишком сентиментальным и даже старомодным. Сейчас о любви так не говорят…
- Сейчас матом изъясняются. Страшно по улицам ходить. Впрочем, я и не хожу. Сижу в своей деревне (особняк маэстро расположен в поселке Грибово, неподалеку от Москвы.) .
- Столько легенд ходит о вашем месте жительства. Будто бы у вас по участку не только ваши любимые кошки бегают, а еще и белки с косулями.
- Кто только у меня тут не бегает. Но животные - на отдельном участке. А то подумаете, что я с белками живу. Впрочем, у меня рядышком несколько домов - и для гостей, и для живности, и, конечно, отдельный - для меня.
- Мой коллега, которого вы однажды приглашали на интервью к себе домой, потом рассказывал, что ему пришлось преодолеть три кордона охраны…
- Ну уж прямо три… Да, охрана есть. Но она цивилизованная. Гостей принимаю радушно - в гостевом домике, с чаем.
- Судачат, что, если что не так, вы и к крепкому словцу можете прибегнуть.
- По делу - как не прибегнуть? Но ни одну женщину в своей жизни я не послал на три буквы… Или еще дальше. Ни одну! Это мое официальное заявление. Так и напишите.
- Поклонницы вам сильно досаждают?
- О женщинах плохо не говорю никогда. Если бы я так сделал, не смог бы писать музыку. Все мои песни - о вас.
- А еще вы прослыли человеком, который любит со всеми судиться. Это правда?
- Правда. 20 лет я был вице-президентом совета Российского авторского общества. И через суд боролся за свои авторские права, которые у нас далеко не всегда соблюдались.
Для меня нет тебя прекрасней
Свою личную жизнь Антонов в интервью никогда не обсуждает. Но известно, что официально он был женат трижды. И все его бывшие избранницы сейчас живут за границей.
Первая - Анастасия - уехала в США. На момент их знакомства Юрию было всего 20 лет. И тогда он на время переехал в Ленинград по приглашению своего хорошего знакомого и руководителя популярного ансамбля «Поющие гитары». Когда Настя засобиралась в Штаты, Антонов помог подготовить ей документы и купил билеты. А сам в последний момент не поехал и остался в СССР.
Затем у Антонова начались отношения с ленинградской поэтессой Ириной Безладновой. Говорят, она сыграла большую роль в становлении Юрия. Тот любил наигрывать ей свои мелодии. Услышав одну из них, Ирина написала два куплета стихов. Впоследствии они стали песней «Для меня нет тебя прекрасней». Правда, Юрий изменил в тексте два слова, а третий куплет написал его знакомый Михаил Беляков.
Второй женой композитора стала девушка из Югославии по имени Мирослава Бобанович. На тот момент она жила в Союзе и помогала Антонову приобретать на своей родине качественную музыкальную аппаратуру. Правда, их союз продержался недолго. Сейчас Мирослава живет в хорватском Загребе.
Третью супругу маэстро зовут Анной. Отношения этой пары очевидцы называли милыми и нежными. У супругов родились дочка Людмила и сын Михаил. Но и дети не спасли их от развода. После которого Анна перебралась с дочкой во Францию. А наследник остался в России. Михаил и сейчас живет в Москве, регулярно общаясь со знаменитым отцом.
Мужчина с лопатой
Музыковед Сергей Бирюков, знакомый с Антоновым, оценил его личные качества:
- Как человек Юрий Михайлович немного грубый и немного странный. Словом, особенный. Таких больше нет… У меня с ним была удивительная встреча. Не ожидал, что увижу перед собой мужчину с лопатой, который только что будто бы убирал навоз. А ведь это великий композитор с редким даром мелодиста. Без его песен история советской музыки невозможна. Причем они не стареют, и это большая редкость.