На днях братья Аскольд и Эдгард Запашные созвали журналистов в московском цирке на Вернадского. Повод хороший: в издательстве «АСТ» вышла книга Запашных «Понять хищника». Дрессировщики - люди литературно искушенные. Было дело, они даже комедийный роман писали. Но, как ни странно, эта автобиография - первая и написана с помощью журналиста.
47-летний Эдгард и 46-летний Аскольд рассказывают свою версию разных произошедших с ними событий, а журналист дает свои впечатления. В основном рассказывают о работе, о том, как получали травмы от тигров, рукомойников, обезьян; вспоминают, как в девяностые китайцы воровали все, что плохо лежит с наших поездов. И даже критикуют девушек друг друга. Особенно старается старший, Эдгард. В книге он даже сообщил, что ему никогда не нравилась ни одна девушка его брата. И журналисты тоже не особенно.
Кому курочку?
Однажды работники прессы выдумали, будто братья подрались и изувечили друг друга, а на самом деле никто ни с кем не дрался. Просто Эдгард пришел домой, облокотился на модную еврораковину и та рухнула со всем ремонтом, искромсав дрессировщику руки. Их пришлось восстанавливать аж в Германии. (Наши врачи умудрились перепутать сухожилия, так, что Запашный хотел пошевелить одним пальцем, а двигался совершенно другой).
Но случаю презентации книги Аскольд и Эдгард пригласили только хороших журналистов и провели для них показательную репетицию с хищниками. Вернее, показательное кормление. Хищники разлеглись на арене, а братья с помощником Ильей разносили им еду: шматы красного мяса и курочку.
Эдгард, которого, видимо, задолбали зоозащитники, во время кормления то и дело призывал собравшихся обратить внимание на то, какие тигры худые и голодные.
Пока Запашный-старший разглагольствовал, его полосатые подопечные лениво возлежали на арене и терпеливо ждали, когда человек их обслужит. Ели чинно, куски друг у друга не отбирали. Молодая белая тигрица вообще не стала доедать курицу.
- Кому оставила? - поинтересовался Эдгард. - Журналистам? За хороший вопрос?
Впрочем, журналисты курочку не заслужили. В основном, интересовались, зачем братьям палочки-стеки, почему у зверей такие странные имена и кто умнее - тигры или львы.
Братья отвечали, что палочки необходимы для создания дистанции. Что тигры умнее и шустрее, а со львами предпочитает возиться Аскольд и что имена животным даются в честь звезд зарубежной и отечественной эстрады. Есть у них тигр Курт, названный в честь Курта Кобейна, была тигрица Жанна, названная в честь Жанны Фриске. Из свеженького - тигр Шаман. Певец Ярослав Дронов лично по телефону давал согласие на то, чтобы усатый-полосатый получил его сценический псевдоним.
- Имена подбираем так, чтобы они отличались друг от друга и чтобы тигры могли их отличить! - объяснил Аскольд.
Журналистка и шимпанзе
Наверное, братья рассказали бы что-то еще, но тут молодой тигр Эрик сердито рыкнул, давая понять, что пора заканчивать. Накануне тигр поссорился со своим братом Куртом, был не в духе, и его бесила пресса.
Тигров увели, взамен вышел Эдгард с симпатичным шимпанзе Гермесом в белой рубашечке и в джинсах. Обезьяну пресса не бесила, как раз наоборот: завидев в толпе кучерявую блондинку, Гермес немедленно бросил Эдгарда и прильнул к широкой груди журналистки Людмилы. Поначалу женщина ошарашилась, но внимание шимпанзе ей явно польстило.
- Тёпленький такой. Ростом с ребенка, но не ребенок. Смотрит как мужичок, но не воняет, в отличие от некоторых, - сказала Людмила и покосилась на фотографа.
Гермеса насилу от нее оторвали и повели собравшихся с экскурсией.
Секретная конструкция
Когда-то Большой Московский цирк построили благодаря Брежневу. Сооружение долго возводили, потом бросили на полпути, но генсек увидел недострой, и дал распоряжение завершить строительство. В итоге получился самый большой в Европе цирк на 3500 зрителей.
Сам Брежнев очень любил смотреть представления и для него построили подземный гараж, откуда на специальном лифте, можно было подняться в правительственную ложу. Ложи нам не показали, зато продемонстрировали святая святых цирка - знаменитый подвал, конструкция которого когда-то представляла военную тайну. Наш цирк имел супернавороченную конструкцию: пять манежей, на смену каждого из которых уходило не более пяти минут.
Технология была страшно секретной, точно такую же использовали для подъема ракет «Тополь», поэтому доступ к технической части подвала имели только четыре человека. Сейчас в мире появились цирки и покруче, а наша технология, хотя и продемонстрировала чудеса надежности, все равно немножко устарела, так что и во время представлений функцией смены манежей нечасто пользуются:
- Боимся, что заклинит что-то и будет просто дыра посреди цирка, - признался Эдгард.
По словам братьев сейчас здание Большого Московского цирка готовится к капитальному ремонту.
Подробности не разглашают, но в планах - сделать так, чтобы наш цирк снова стал номером один по техническому оснащению. И чтобы в таком не стыдно было принять и мэра, и президента.
Источник фото: Василий Кузьмиченок/Агентство «Москва»,Globallookpress.com/© Petrov Sergey