Хайруллина ушла в молчанку и чуть не сорвала премьеру

Роза знает себе цену

Из-за звезды сериалов «Ольга», «Содержанки» и «Псих» Розы Хайруллиной чуть было не сорвалась премьера спектакля «Мадам Бовари» в московском театре «Маска». Буквально накануне премьеры постановки 62-летняя артистка неожиданно исчезла и перестала отвечать на звонки. Знающие люди сразу поняли истинный смысл демарша: таким образом Розочка намекала, что ей нужно поднять зарплату.

Подобный трюк Хайруллина уже проделывала два года назад, причем с тем же продюсером - Леонидом Роберманом. Тогда перед премьерой спектакля «Двое» Дмитрия Крымова Роза точно так же испарилась, но возникла как ни в чем не бывало после повышения зарплаты.

Но на сей раз не сработало. Продюсер принял жесткое решение, и исчезнувшую Хайруллину в спектакле заменили Ольгой Лапшиной, хорошо известной своим мрачным амплуа. В «Слове пацана» она сыграла убитую горем мать авторитета Желтого, а в ленте «Жить» выступила в запоминающейся роли алкоголички, у которой погибли муж и двое детей.

Нынешняя роль в спектакле Антона Федорова была из разряда комичных: Лапшина уморительно сыграла злобную свекруху мадам Бовари.

- Обоссаться, - короткое резюме Лапшиной, которое та со злобной рожей бросала в сторону ветреной невестки, встречало неизменный хохот в зале.

«Обоссаться» - это и то, что хочется сказать по поводу постановки Федорова.

Актриса-лилипутка Анна Никишина и Ольга Лапшина (ведет ее за руку) в спектакле «Мадам Бовари» 

Бессмертное произведение Флобера рассказывает о том, как от скуки супруга провинциального доктора пустилась во все тяжкие и в итоге дошла до ручки. Режиссер спектакля «Петровы в гриппе» и двух сезонов сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» превратил скуку в эксцентричную комедию на русско-французском суржике с элементами кукольного театра Гиньоль и с лилипуткой Анной Никишиной в роли дочери мадам Бовари. Большую часть спектакля зрители хрюкают от смеха и радуются, слушая музыку Джо Дассена,  хит из девяностых «Ничего не Бовари» и многочисленные шуточки в стиле КВН:

- Мама, мы мозг изучали. Это мужичок, - радостно орет дочь Эммы.
- Мозжечок, - поправляет дочку-лилипутку усатый папаша (Семен Штейнберг).

По ходу пьесы все меняется. Мультипликационные картинки в духе Резо Габриадзе, эффектно появляющиеся на белом заднике, вдруг превращаются в сцены безумного секса Эммы Бовари с любовником Рудольфом.

Комедия превращается в трагедию, а безобидные шутки переходят все дозволенные границы, и со сцены слышится обычный русский мат.