«Я не должен был»: роль гардемарина Дмитрий Харатьян почти 40 лет назад забрал у Юрия Мороза
«Какое-то стечение обстоятельств»
В «Гардемарины» Харатьян попал уже актером с именем. Дмитрий проснулся знаменитым, когда ему не было еще и 17 лет. Фильм Владимира Меньшова «Розыгрыш», в котором юный артист сыграл главную роль, очень понравился зрителям.
На пробы на «Мосфильм» Харатьян пришел по случаю — с собой позвала знакомая девочка. Кстати, Дмитрий действительно играл на гитаре в школьном ансамбле.
Несмотря на приобретенный опыт в кино, в театральный Харатьян поступил не сразу. Но в итоге стал студентом «Щепки». До «Гардемаринов» успел сыграть еще в нескольких фильмах, в том числе в известном «Зеленом фургоне».
Однако популярность детища Светланы Дружининой едва ли сравнима с другими картинами при участии Харатьяна. Артисты объездили всю страну с творческими встречами, выступали перед зрителями по несколько раз в день.
Положа руку на сердце, Дмитрий Вадимович признается:
«Это не мой успех. Это успех фильма, режиссера, это герой такой, а не я. Это какое-то стечение обстоятельств».
«Так появился Димочка Харатьян»
С исполнителями главных ролей в своем фильме Дружинина определилась не сразу. Поначалу расклад был такой: Алексей Корсак — Юрий Мороз, Александр Белов — Олег Меньшиков, Никита Оленев — сын режиссера Михаил Мукасей.
Предназначенную роль не сыграл ни один. Меньшиков «взял самоотвод», Мукасей внезапно заболел. С Морозом тоже все вышло не слава богу.
«Я не должен был играть эту роль. Ее уже играл актер, а ныне режиссер Юрий Мороз. Мой товарищ и друг еще со студенческой скамьи», — разводит руками Харатьян.
Мороз был параллельно занят дипломной работой на режиссерских курсах ВГИКа. Совместить одно с другим оказалось невыполнимой задачей.
«К сожалению, Юра сказал об этом, когда были отсняты два больших эпизода. Ну и, казалось бы, я должна продолжать. Но нет, дорогой. И вот так появился Димочка Харатьян», — вспоминает Светлана Сергеевна.
Из-за недостаточного взаимопонимания с режиссером исполнители ролей Белова и Оленева Сергей Жигунов и Владимир Шевельков из проекта, который неоднократно получал продолжение, постепенно выбыли.
А Харатьян оказался долгожителем. Съемки картин «Гардемарины 1787. Война» и «Гардемарины 1787. Мир», которые вышли на экраны совсем недавно, вновь состоялись при его участии.
«У нас случилась химия»
В фильме «Гардемарины, вперед!» Дмитрий Харатьян и Ольга Машная так убедительно играли влюбленных, что зрители заподозрили: наверняка между артистами что-то есть и за кадром. Машная, кстати, сменила в картине Марину Зудину.
Именно Зудина начинала играть Софью. Но после того как Мороза сменил Харатьян, перестала выигрышно выглядеть в кадре. «Они совершенно не смотрелись вместе — и визуально, и по росту», — вздыхала Дружинина. Пришлось пойти на замену.
Что касается взаимоотношений с Дмитрием, то Машная признавалась:
«Мы оба тогда были страдающие. И он тогда развелся, и я развелась. Нас сблизилась романтика на съемочной площадке».
А Харатьян не стал скрывать:
«У нас случилась химия на фильме в период съемок, друг друга чувствовали. С Ольгой очень легко работать, очень легко общаться, она человек общительный, открытый».
Однако ни во что серьезное все это не вылилось. Закончив работу, Машная и Харатьян отправились каждый своим путем. Вскоре Дмитрий встретил актрису и победительницу конкурса красоты Марину Майко, на которой женат до сих пор.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов