Любовник Брежневой в тюрьме лишился ресниц

Дочь генсека была уверена, что муж-генерал желает ей смерти

Дочь генсека была уверена, что муж-генерал желает ей смерти

15 лет назад, З0 июня 1998 года, ушла из жизни одна из самых скандальных женщин отечественного истеблишмента - Галина БРЕЖНЕВА. «Экспресс газета» одной из первых начала писать об этой колоритной даме. Именно мы нашли Галину Леонидовну в психушке. Сколько же по нашим материалам написано статей и снято передач - и не сосчитаешь! Но журналист Евгений ДОДОЛЕВ как раз из первооткрывателей темы. Многие о личной жизни Брежневых впервые прочитали именно в его публикациях. А недавно, одна за другой, вышли две его книги: «Дело Галины Брежневой. Бриллианты для принцессы» и «Галина Брежнева. Жизнь советской принцессы».

- Евгений, вы были знакомы с Галиной Брежневой?

- Я познакомился с ней в период так называемой перестроечной травли, коей сам был активным участником, увы. Яркую «советскую принцессу» не застал. Видел лишь несчастное, спившееся создание. Это была женщина абсолютно богемного, а не номенклатурного склада. Не в той семье и не в ту эпоху родилась. Среди ее славных друзей, помимо пресловутого «стажера Большого театра» Бориса Буряцы, было много людей из советского шоу-бизнеса - Высоцкий, Кобзон, Магомаев, Эсамбаев...

- Друзья или любовники?

- А кто свечку держал? Они были близки, ее тянуло в богему. Первый муж Евгений Милаев - эквилибрист. Второй, Игорь Кио, тоже родом из цирка. А вот третий супруг Юрий Чурбанов - полная противоположность. «Комсак», номенклатура, генерал милиции.

Галина Леонидовна была женщиной абсолютно богемного склада

Галина Леонидовна была женщиной абсолютно богемного склада

- Участь последнего мужа оказалась незавидной, как и его начальника - министра МВД Щелокова, друга Леонида Ильича.

- С точки зрения морали все эти люди были ничуть не хуже предыдущих или нынешних обитателей политолимпа. Люди из брежневского клана стали заложниками подковерной борьбы на Старой площади. При этом ни одного из них нельзя назвать законченным мерзавцем, каждый чем-то был хорош. Да, нелепо выставлять их лишь жертвами следственных придирок. Но крали тогда кремлевские вельможи не отраслями и скважинами, как ныне, а «лишь» усадьбами и бриллиантами. Иногда взятки были просто смешны по сегодняшним стандартам. Вышитая золотом тюбетейка или часы из Гохрана. Сейчас часы за миллион долларов почти любой столичный префект может себе позволить.

- Что побудило выпустить эти книги о Брежневой?

- Я окончательно решился, когда узнал, что роль любовника Галины Буряцы в мини-сериале «Охотники за бриллиантами» будет исполнять Евгений Миронов. Он, слов нет, актер замечательный. Но мне-то довелось с Борисом Иванычем общаться (с подачи легендарного сыщика Тельмана Гдляна в 1987 году, с которым мы работали над книгой «Пирамида-1»). Так вот: там совершенно иная энергетика, в исполнении Миронова персонаж бесконечно далек от оригинала. Буряца вовсе, по мне, не был роковым красавцем. Хоть и его я видел не в лучшей форме - сразу после возвращения из сибирской ссылки. Во время отсидки в Саяногорске Борис заболел блефаритом, вызванным клещом: цыган потерял почти все ресницы. Из-за этого его темно-зеленые глаза казались выпученными - а-ля Надежда Крупская. Невысокого роста, с весьма солидным «мамоном» - округлым животиком. Борис носил шубы до пят, шелковые халаты с драконами, черную широкополую шляпу, бархатные пиджаки, которых в СССР никто не видел, джинсовые куртки на молнии, норковые остроносые сапоги на каблуках, рубашки с жабо.

Борис БУРЯЦА

Борис БУРЯЦА

- Фамилию Бориса чаще пишут «Буряце».

- Я склонен верить записи в паспорте Бориса, который держал в руках: там равно как на краснодарском надгробии - Буряца.

- С третьим мужем Галины тоже были знакомы?

- В школьные годы я с Юрием Чурбановым жил в одном доме. Пятиэтажная «хрущоба» на 2-й Новоостанкинской улице, дом 23. По нынешним временам не хоромы, но все дома вокруг звались «комсомольской деревней», их возводили «под ЦК ВЛКСМ». Я соседом Чурбанова (на тот момент завсектором отдела пропаганды и агитации ЦК комсомола) стал лишь потому, что отец мой тогда работал корреспондентом «Комсомольской правды».

О статном брюнете из третьего подъезда судачили: бросил-де жену с младенцем на руках, как и положено холостому красавцу, погуливает. Запомнилось, как Юрий Михайлович по-ковбойски лихо запрыгивал в персональную «Волгу», которая, кстати, по статусу ему была не положена. Но Чурбанов умел дружить. Впоследствии мне довелось беседовать с Чурбановым, когда на нем была уже лагерная роба. В книгах я воспроизвожу, в частности, события согласно материалам уголовного дела №18/58115-83 и собственным воспоминаниям. Это не значит, впрочем, что эти источники безукоризненны и беспристрастны. Но зато вполне аутентичны.

Евгений ДОДОЛЕВ был знаком с героями книги лично

Евгений ДОДОЛЕВ был знаком с героями книги лично

Предлагаем вниманию читателей несколько отрывков из книги «Галина Брежнева. Жизнь советской принцессы».

О разводе с Игорем Кио

- Когда мы развелись с Милаевым, я в тот же день расписалась с Игорем, - рассказывала мне Брежнева. - Что, оказывается, не положено. Но, понимаете, мы торопились. Игорь опаздывал в Сочи на гастроли. Мы в загсе все объяснили, и нам пошли навстречу, поставили штамп. Мы улетели в Сочи, жили там в цирковой гостинице. Там нас и... - Галина Леонидовна как-то космически обреченно констатирует, - развели. Пришли, сказали: «Ваш брак недействителен». Игорь очень переживал. Потом он женился на Иоланте, которая работала с попугайчиками. Игорю-то тогда и двадцати не было, мы с ним во время японских гастролей, м-м, познакомились. Жарко там было...

Добавлю, что генсек пытался организовать призыв фокусника в армию, но у юного мага был хронический лимфаденит. Сейчас в таких случаях поступают проще. Нашли бы кокаин в багажнике, вот и весь фокус.

Леониду Ильичу докладывали о «проказах» Галины, но он ничего не мог с ней поделать

Леониду Ильичу докладывали о «проказах» Галины, но он ничего не мог с ней поделать

О щедрости Брежнева к зятю

12 апреля в книге записей Гагаринского загса «произведена запись за №469». Свадьбу справили на даче. Робеющих родителей жениха привезли на лимузине. С ними же приехали брат и сестра Чурбанова. Было и несколько его сослуживцев. Роль тамады взял на себя генсек. После регистрации упрямая Галина оставила себе фамилию первого супруга - Милаева, который продолжал неуклонно стричь купоны своего прежнего статуса, шантажируя бывшую тещу Викторию Петровну угрозами забрать у нее внучку - их с Галиной дочь Вику.

Чурбанов тихо получает невинный презент - досрочное присвоение звания «полковник». Повышение, кстати, оформили задним числом. Щедрый тесть дарит Чурбанову роскошную «Шкоду-1000». В тот же день она продана через комиссионку. Не беда... Через пару недель Брежнев передает Юре новенький «Рено 16» с мощным, под стать красавцу зятю, мотором. Генсеку этот лимузин подарил президент Франции, и по логике вещей законное место подарка - в спецгараже. Но... Техпаспорт украсила виза главы крупнейшего государства мира: «Чурбанову. Ознакомиться». Видимо, зятю после ознакомления машина приглянулась.

С первым и третьим мужьями: циркачом Евгением МИЛАЕВЫМ...

С первым и третьим мужьями: циркачом Евгением МИЛАЕВЫМ...

Об отношении Галины к Чурбанову

Из показаний свидетеля (экс-секретаря Ю. М. Чурбанова) В. В. Шубина: «Галина Леонидовна старалась не допустить какого-либо участия в оформлении документов на имя Чурбанова. Однажды она обнаружила, что книжка на оплату за электроэнергию выписана на фамилию Чурбанов на даче. Она устроила мне целый скандал с употреблением нецензурных слов, требуя немедленно устранить фамилию мужа даже в этом ничего не значащем документе. Она не хотела допустить мысли, чтобы Чурбанов мог заиметь малейшую претензию на дачу в Жуковке. Все время твердила, что Чурбанов хочет дождаться ее кончины и завладеть ее имуществом. Сам же Чурбанов болезненно относился к этим ее доводам и мне говорил в сердцах, что пусть оформляет на свое имя все, что ей вздумается».

Впрочем, Галина декларировала совершенно открыто (это слышали, например, в ресторане ВТО):

- Фамилия моего мужа полностью соответствует его сущности. Я люблю искусство, а он - генерал.

...и будущим генералом милиции Юрием ЧУРБАНОВЫМ

...и будущим генералом милиции Юрием ЧУРБАНОВЫМ

О Борисе Буряце

Для бриллиантового скандала выбрана более удобная мишень: столичный бисексуал-авантюрист Б. И. Буряца и его беспечная подруга Г. Л. Брежнева.

Имея инсайдерскую инфу о предстоящих повышениях цен на ювелирку, Галина Леонидовна вместе с друзьями скупала все подряд. А когда в Москве на улице Лавочкина построили ювелирную фабрику, Брежнева заказывала там ожерелья и браслеты по собственным эскизам. Вряд ли кто-либо был лучше осведомлен о раскладе с драгоценностями Брежневой, чем тот, кого звали Борисом Бриллиантовым. Его (по поводу этих сокровищ) сумели допросить всего раз. Вскоре после того допроса он при весьма странных обстоятельствах был зарезан на столе хирурга.

Борис Буряца был тесно завязан с «билетной мафией» Большого театра. Билеты скупались по госцене и перепродавались иностранцам по 200 долларов. Любовник Галины и его младший брат тусили в резиденции румынского посла, жена которого также была цыганкой. Жил он в кооперативной квартире, упакованной антиквариатом, в доме на улице Чехова, рядом с Театром кукол Образцова. Недалеко от этого дома он трижды был избит, причем ни разу с него не сняли платиновую ювелирку. Сам он считал, что за нападениями стоит Юрий Чурбанов, которого раздражала связь его жены с абсолютно криминальным субъектом.

О женатых ухажерах

Самым завидным из партнеров Галины был Марис Лиепа, который был моложе ее на 11 лет. А вместе они прожили пять. Причем знаменитый танцор жил на два дома, семью не слил, хотя благодаря Галине получил от государства апартаменты в Брюсовом переулке.

Дочь Галины Виктория Евгеньевна считала, что над матерью навис рок: все ухажеры попадались женатые. Она запомнила двоих сослуживцев по АПН, где Галина Леонидовна официально проработала шесть лет, - журналистов Бориса Широкова и Александра Авдеева. И тот, и другой, как водится, женаты. «Оба с удовольствием развлекались с мамой, но, как только она заикалась о браке, тут же вспоминали про супружеский долг».