Сергей Колесников: «Богомолов - это история психиатрическая»
- У родителей было четверо детей. Провинция, жили сложно. Я - самый младший, сам себе предоставлен, - начал Сергей Владимирович. - За мной, нерадивым ребенком с улицы, пытались приглядывать три старшие сестры-отличницы. Ох и досталось от меня родителям. Падал с крана, дрался… Когда друг сказал: «Серега, я еду поступать в мореходку», и не знал, что это такое. За компанию с ним поехал и поступил. Помню, нас на сбор арбузов на два месяца отправили, и приехала ко мне мама. Я такой грязный вышел, что она выпалила: «Сережа, собирайся, домой поехали». Еле мой начальник ее отговорил. Мол, завтра увидите сына в другом виде. И точно: наутро мы вышли с иголочки одетые, умытые. И мама оттаяла. Учеба там, как сочетание армии с тюрьмой, но очень хорошая школа жизни. Закладывает важные основы дружбы, быта, правил выживания. По окончании меня отправили в Ялту на пассажирский флот.
А через несколько лет случилась история с сыном высокопоставленного чиновника, и пришлось мне вернуться в Липецк. Решил там сдать на водительские права, и познакомился со своей первой женой. Она была актрисой Липецкого театра. Я много где работал. Плотником, краснодеревщиком, водителем… Но в итоге понял, что мое призвание быть актером. Мы поженились и поехали на Украину. В Днепродзержинске меня взяли артистом без всякого диплома, так им понравился. Потом поступил на заочное в ГИТИС на курс Элины Быстрицкой. В 91-м году пригласили в Театр Советской армии. Сашка Домогаров заболел, и меня режиссер Леонид Хейфец попросил за неделю ввестись на его роли, а это несколько спектаклей! Я смог, и меня в труппу пригласили. На четыре года я уходит из театра - вести на ТВ «Дорожный патруль» за очень неплохие деньги. В 2007-м попросили заменить заболевшего Владимира Зельдина, и так я в труппу вернулся.
- Театр Армии чем-то помог многодетному отцу?
- Звание заслуженного дали. А квартиру сам купил. Может, мне театр бы и дал, но я не просил, хоть и ютился черт-те где в начале. Я уже 15 лет в третий раз женат. Татьяна работает на ТВ, общих детей нет, есть ее сын от первого брака. Меня и в Малый театр приглашали, и в «Современник». Но я никуда и не стремился. И мне плевать, что критики не ценят Театр Армии и не замечают, как много дерьма выступает на столичных сценах за бешеные деньги. У нас самый замечательный зритель! А как все эти «золотые маски» и другие премии по своим раздаются - хорошо известно…
Я пошел в первый класс, когда в наш театр уже пришли Алла Покровская и Лариса Голубкина. С такими актрисами легко играть. Людмила Чурсина тоже шикарная. Не всем легко дается возраст - что делать? У Чурсиной и Покровской разная физиология совсем. А Зельдин? Он был эпохой, глыбой, милейшим человеком. Одет с иголочки всегда. Я еще и Нину Сазонову застал, Пастухова, Попова, великих стариков наших. А Людмила Касаткина какая была!
- Вас с покойным Сергеем Колесниковым, ведущим передачи «Фазенда», часто путали? Не возникало желание использовать псевдоним?
-Так вышло, мы еще и ровесники! Но менять фамилию я никогда не думал. Однажды меня с Сергеем спутали, позвали на пробы, а когда я приехал, кастинг-директор чуть сознание не потеряла. А еще Сергей пострадал, когда его на съемки на Украину не пустили, из-за того, что в их нацистском списке на сайте «Миротворец» состою. А когда Сергей ушел из жизни в апреле, мне писали все друзья «Ты жив, все в порядке?»
Кстати, об Украине. Ушел Дима Назаров из театра, и мне его шикарная роль в спектакле «На дне» досталась. А с тем, что он сейчас говорит, я не согласен. Я патриот, Родину поддерживаю.
- А как вам современные экстравагантные режиссеры типа Серебренникова или Богомолова?
- Театр Богомолова для меня - как обычный капустник, КВН. Прикольно один раз сходить. Иногда и актеры там отлично играют, выкладываются. Какие-то спектакли Богомолова мне понравились, с каких-то уходил. Нужно ли раздевать актеров в классике? Меня тоже раздевали, в «Британике». Но, извините, я был в трусах, и все красиво было, без пошлости. А причиндалами махать я категорически не стану! Когда режиссеры все время раздевают актеров это для меня психиатрическая история. Режиссеры, «чтобы познать мир», показывают однополую любовь. Но это же хрень полная и чушь собачья! Не надо на заграницу ориентироваться, на сатанизм. Замечательно, что раньше была цензура! Им свободу дали не для того, чтобы скакать с голыми членами по сцене. Поезжай за 130 км и скачи в степях.
Наша справка
- Его дочери от первого брака Полине 44 года, она окончила театроведческий факультет ГИТИСа. А 38-летний сын Илья - художник, окончил «Строгановку».
- Вторая супруга артиста играла на фортепиано. И трое детей от нее - тоже музыканты. 26-летняя Мария окончила консерваторию, 24-летний сын Никита учится во Франции, певец-тенор, Анне 20 лет, она осваивает тромбон.
- У Колесникова четверо внуков.