Николай Цискаридзе редко дает интервью и почти никогда не говорит о себе в соцсетях. А потому узнать, что же происходит в жизни легендарного танцовщика, очень трудно. А событий, между тем, у звезды балета сейчас хватает.
Под конец года Николаю Максимовичу избежать общения с журналистами никогда не удается. И дело не только в его дне рождения (31 декабря народный артист отметит 50-летие – прим. ред.). Уже по сложившейся хорошей традиции Цискаридзе привезет в Москву своих учеников из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, в которой танцовщик сейчас исполняет обязанности ректора.
«Все будут хотеть великий шедевр Петра Ильича Чайковского», — заметил Цискаридзе в новом интервью.
Со словами Николая Максимовича поспорить трудно. Особенно после того, как в ноябре уже далеко не в первый раз у порога Большого театра в Москве творилось что-то невообразимое из-за длинной очереди за билетами на «Щелкунчик». Причем в этом году очевидцы сообщали про случаи, когда людям прямо в очереди становилось плохо. Многие тогда вновь принялись рассуждать на тему того, когда руководство Большого театра начнет что-то менять и как-то бороться со спекулянтами.
Но вместе с тем находятся такие люди, которые утверждают, будто в километровых очередях за билетами на балет нет ничего страшного — не за чем-то плохим же стоят. Цискаридзе с этим мнением совершенно не согласен.
«Нет, это очень страшно, это очень плохой менеджмент. И это происходит из года в год еще и потому, что все знают — основная часть этих билетов окажется на площади Большого театра у спекулянтов. И все, особенно театральный мир, прекрасно понимают, кто получает основные барыши. Поэтому очень стыдно», — отрезал Николай Максимович, хорошо обычно осведомленный о том, что происходит в ГАБТ.
Рассказал Цискаридзе и о том, что происходит сейчас в его жизни на самом деле. Как и всегда, он целиком и полностью сосредоточен на педагогической и административной деятельности в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Ожидаемо, на свое 50-летие у Николая Максимовича нет никаких глобальных планов. По крайней мере, о юбилее танцор высказался достаточно сухо, отметив лишь, что никакой грусти круглая дата на него не навевает.