Леонида Куравлева и Савелия Крамарова можно смело отнести к актерам, любовь к которым у советского народа была безграничной. Случись с кем-то из них, а тем более с обоими что-то плохое, зрительскому горю не было бы предела. На съемках комедии «Афоня» артисты попали в переделку.
На каждую роль в своем фильме режиссер Георгий Данелия подбирал исполнителя очень тщательно. Главный герой фильма Афанасий Борщов в представлении сценариста Александра Бородянского должен был выглядеть примерно как молодой Юрий Никулин времен «Неподдающихся».
Кого только ни пробовали на роль Афони — Николай Караченцов, Борислав Брондуков, в итоге сыгравший Федула, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Владимир Носик, Иван Бортник. В образе Афанасия Данелия представлял даже Владимира Высоцкого, но в итоге одернул себя.
«Володя — сильная личность, и ему зрители не простили бы того, что натворил Афоня, которого несет, куда ветер дует. Вот Куравлев добился благосклонности зрителей», — делился Георгий Николаевич.
Савелию Крамарову в комедии досталась роль друга детства Афанасия по кличке Егоза. Поначалу именно Савелий Викторович управлял трактором в сцене, когда Борщов прибывает на родину и приятели едут по селу.
Крамаров не справился с управлением. Трактор врезался в бетонный столб. К счастью, ни один из актеров не пострадал. Савелий так испугался, что еще раз сесть за руль отказался категорически. Отдуваться пришлось Куравлеву. Все прошло без сучка, без задоринки.
Комедия «Афоня» добавила Куравлеву популярности. И все-таки о ней Леонид Вячеславович отзывался как-то сдержанно: «С удовольствием снимался. Качественный текст, качественная режиссура. И в результате у нас получилась, слава богу, очень хорошая картина. В ней видна гармония».
Но он вообще был человеком скромным, не любил выпячивать себя.